Решение по делу № 02а-0166/2017 от 28.08.2017

5

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

дата                                                                           адрес

Таганский районный суд адрес в составе

председательствующего судьи Смолиной Ю.М.,

с участием прокурора Рыжиковой О.В.,

при секретаре Шекоян Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № ... по административному исковому заявлению фио к кандидатам в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу № 2 фио, фио, фио, фио, фио, Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес, Территориальной избирательной комиссии адрес об отмене регистрации кандидатов,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Совета депутатов адрес от дата ... назначены выборы депутатов Совета депутатов адрес в адрес на дата.

Административный истец фио, являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу № 2, обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидатов Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу № 2 фио, фио, фио, фио, фио, указывая в обоснование своих требований, что в нарушение действующего избирательного законодательства административными ответчиками при распространении агитационных материалов нарушены требования ч. 3-4, 6-7 ст. 54 Закона адрес от дата № 38 «Избирательный кодекс адрес», что является основанием для отмены регистрации указанных кандидатов. В связи с изложенным, административный истец просит отменить регистрацию кандидатов Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу № 2 фио, фио, фио, фио, фио

В настоящем судебном заседании административный истец фио изложенные в административных исковых заявлениях требования поддержал, просил их удовлетворить.

Административные ответчики фио, фио, фио, фио, фио, а также представитель административных ответчиков фио, представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии адрес в судебное заседание явились, просили отказать в удовлетворении административных исковых требований фио, полагая их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав административного истца фио, административных ответчиков и представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора фио, полагавшей административное исковое заявление не подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что требования фио подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии пунктом 7 статьи 87 Закона адрес от дата N 38 "Избирательный кодекс адрес" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным пунктом 1, 2, 6, 8, 9, 10, 11 или 14 части 20 статьи 37 настоящего Кодекса. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

2) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного статьей 57 настоящего Кодекса, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного статьей 57 настоящего Кодекса, более чем на 5 процентов;

3) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

4) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

5) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 55 настоящего Кодекса;

6) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных частью 5.2 статьи 55 настоящего Кодекса;

7) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в пункте 4 части 10.1 статьи 4 настоящего Кодекса (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

8) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;

9) при проведении выборов в органы государственной власти адрес - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами адрес, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии с п. 1,3,4 ст. 54 Закона адрес от дата N 38 "Избирательный кодекс адрес" кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на адрес. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание на то, что их изготовление оплачено из средств соответствующего избирательного фонда. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены: кандидатом на должность Мэра Москвы - в Городскую комиссию; кандидатом в депутаты Московской городской Думы, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, - в соответствующую окружную комиссию, а если указанная комиссия еще не сформирована, - в Городскую комиссию; избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидатом на должность главы муниципального образования - в комиссию муниципального образования. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в органы государственной власти адрес, органы местного самоуправления вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

В силу п. 6 ст. 54 Закона адрес от дата N 38 "Избирательный кодекс адрес" запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 48 настоящего Кодекса, частью 3 настоящей статьи. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 10 статьи 48 настоящего Кодекса, частью 4 настоящей статьи (п. 7 указанной статьи).

В ходе судебного разбирательства установлено, что решениями Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес от дата № 5/18, 5/19, 5/22, 5/25, 5/17 зарегистрированы кандидаты в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу № 2 фио, фио, фио, фио, фио

Административный истец в обоснование своих требований ссылаются на то, что в дата среди избирателей, проживающих на территории избирательного округа № 2 адрес распространялись агитационные материалы в виде календарей кандидатов в депутаты по указанному избирательному округу фио, фио, фио, фио, фио, которые, в нарушение норм избирательного законодательства не содержат сведений, изложенных в п. 3 ст. 54 Закона адрес от дата N 38 "Избирательный кодекс адрес", на указанных агитационных материалах указаны телефоны служб адрес, в том числе Управы адрес, что дает основание полагать, что оплата указанных материалов произведена из бюджета адрес, указанные материалы до начала их распространения не были представлены в избирательную комиссию, а также не представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда, электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде, чем нарушены требования ч.4 ст. 54 Закона адрес от дата N 38 "Избирательный кодекс адрес".

Данные доводы административного истца не могут являться основанием для удовлетворения его требований, по следующим основаниям.

В силу ст. 49 Закона адрес от дата N 38 "Избирательный кодекс адрес" агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном частью 7 статьи 33 настоящего Кодекса, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанной части. Агитационный период прекращается в ноль часов дня, предшествующего дню голосования.

Согласно ст. 48 Закона адрес от дата N 38 "Избирательный кодекс адрес" граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов, муниципальный список, муниципальные списки кандидатов; выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой муниципальный список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса); описание возможных последствий, в случае если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной муниципальный список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, муниципальный список кандидатов.

Вместе с тем, представленные административным истцом календари не обладают признаками предвыборной агитации, поскольку не содержат прямого или косвенного упоминания о предстоящих выборах и участии указанных в них лиц в данных выборах, не содержат каких-либо обещаний от лица кандидата, указанные материалы не сопровождались призывами голосовать, не имеют направленности склонить потенциальных избирателей в пользу или против какого-либо кандидата, а представляют собой информационное сообщение жителей о должностных лицах, осуществляющих свою деятельность на адрес и телефоны приемной главы управы, диспетчерской ГБУ и дежурной части.

Более того, как следует из материалов дела, в частности представленного договора на изготовление рекламной и сувенирной продукции и товарного чека, указанный материал был изготовлен за счет средств фио, фио, фио, фио, фио дата, т.е. задолго до начала избирательной кампании, при этом по утверждению административных ответчиков в период избирательной кампании не распространялся. Доказательств обратного административным истцом в суд не представлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца фио об отмене регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу № 2 фио, фио, фио, фио, фио не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-177, 239-243 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного искового заявления фио к кандидатам в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу № 2 фио, фио, фио, фио, фио, Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес, Территориальной избирательной комиссии адрес об отмене регистрации кандидатов, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Таганский районный суд адрес в течение 5 дней.

 

Судья:

 

02а-0166/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 31.08.2017
Истцы
Лебедев Б. Н.
Ответчики
Дмитриева И. Н.
Аперян К. М.
Бондарева С. Н.
Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования в городе Москве - муниципального образования в городе Москве- муниципального округа Таганский
Молокоедов И. В.
Викторова Т. В.
Суд
Таганский районный суд
Судья
Смолина Ю.М.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
31.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее