5-658/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес дата
Судья Гагаринского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении фио, паспортные данные, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: адрес, проспект 60-летия Октября, д.21, корп.2, кв.45, не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
фио нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах.
дата в 00.01 час. фио, зарегистрированная по адресу: адрес, проспект 60-летия Октября, д.21, корп.2, кв.45, прибыв дата на адрес из зарубежной страны, в течение трех календарных дней со дня прибытия не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на адрес», чем не выполнила требования п.п. 2.1. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 7 и от дата № 9», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
фио в судебное заседание явилась, пояснила, что сдала тест и разместила информацию в ЕПГУ дата.
Вместе с тем, вина фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими, исследованными в ходе судебного разбирательства, доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от дата, в соответствии с которым дата в 00.01 час. фио, зарегистрированная по адресу: адрес, проспект 60-летия Октября, д.21, корп.2, кв.45, прибыв дата на адрес из зарубежной страны, в течение трех календарных дней со дня прибытия не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на адрес», чем не выполнила требования п.п. 2.1. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 7 и от дата № 9», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ;
анкетой фио от дата с указанием сведений для сдачи анализа на коронавирусную инфекцию;
скриншотом списка внесенных данных о прибывших из зарубежных стран, из которого усматривает, что результат анализа на новую коронавирусную инфекцию фио в трехдневный срок не прикреплен, и иными материалами дела.
Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом Роспотребнадзора, у суда не имеется.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях фио имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, ее виновность подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств, достоверность которых не вызывает сомнений у суда.
Исходя из представленных вышеуказанных доказательств суд устанавливает дату и время совершения фио правонарушения – дата в 00.01 час., поскольку фио прибыла на адрес дата, в течение трех календарных дней, т.е. по дата включительно обязана была исполнить вышеуказанные требования действующего законодательства.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от дата № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от дата № 52-ФЗ санитарная охрана адрес направлена на предупреждение заноса на адрес и распространения на адрес инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на адрес и реализации на адрес товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на адрес, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1 ст. 31 Федерального закона от дата № 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от дата № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата № 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20).
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
На основании п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на адрес воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес»).
Судом достоверно установлено, что фио в течение трех календарных дней со дня прибытия в РФ не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на адрес».
Оценив и исследовав каждое доказательство с точки зрения относимости и допустимости и все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об их достаточности для установления виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Вина фио нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.
Доводы фио о том, что она сдала тест и разместила информацию в ЕПГУ дата, не являются основанием для освобождения ее от административной ответственности, поскольку из представленных материалов дела следует, что результат исследования на COVID-19 методом ПЦР в установленный пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 7 и от дата № 9» срок прикреплен не был.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В целях предотвращения распространения на адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), выявления больных, прибывших с территорий других стран, их своевременной изоляции, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» разработан алгоритм действий граждан Российской Федерации, прибывающих на адрес воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), то есть противоэпидемические меры, обязательные для исполнения.
Гражданин Российской Федерации, въезжающий на адрес воздушным транспортом, заблаговременно обязан ознакомиться с указанным комплексом мероприятий и принять необходимые меры по их исполнению.
На момент прибытия фио в Российскую Федерацию угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, - коронавирусной инфекции (2019-nCoV), не отпала; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», содержание которого размещено в общедоступных источниках, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являлось действующим, следовательно, обязательным для исполнения.
Существенных нарушений при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении фио, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении фио, судом при рассмотрении дела по существу не установлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, учитывает данные о личности фио, то обстоятельство, что она ранее не привлекалась к административной ответственности, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности назначения фио наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, предусмотренных санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.5, ч.2 ст.6.3, ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать фио виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В соответствии с ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ разъясняется информация о получателе штрафа: УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес, л/с 04731787820); ИНН 7717528710; КПП 771701001; Код ОКТМО: 45349000; Р/счет 40101810045250010041 (в ГУ Банка России по ЦФО); БИК 044525000; КБК 141 1 16 01061 01 0003 140; УИН 14104770054500060291.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья фио