1
Дело №5-959/20
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
дата адрес
Судья Останкинского районного суда адрес фио, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении наименование организации,
У С Т А Н О В И Л:
В Останкинский районный суд адрес поступил административный материал в отношении наименование организации по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопросы, в том числе и правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума ВС РФ от дата №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении в отношении наименование организации, и материалы административного дела составлены с существенными нарушениями.
Кодекс РФ об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В силу ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения.
В нарушение вышеуказанных требований, лицо составившее протокол об административном правонарушении указало, что наименование организации не обеспечено соблюдение требований п.5 Указа Мэра Москвы от дата №12-УМ «О введении режима повышенной готовности», не осуществлялась соблюдение работниками использование средств индивидуальной защиты маски (респираторы), перчатки, таким образом, наименование организации допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вместе с тем, при описании события правонарушения не ссылается на нарушение каких требований, согласно приложению к Указу Мэра Москвы от дата №12 – УМ, нарушено лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Также должностным лицом не опрошен свидетель по делу – сотрудник указанной в протоколе организации, с разъяснением этому лицу процессуальных прав и обязанностей, а также предупреждением об административной ответственности ст.17.9 КоАП РФ, не приложены подтверждающие документы к материалам дела, о том, что данное лицо является сотрудником организации.
Кроме того, суд обращает внимание, что ссылка в протоколе об административном правонарушении на Указ Мэра Москвы от дата №12 – УМ, не содержит сведений в какой редакции вменяется лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении на период вмененного правонарушения.
Также суд обращает внимание, что протокол об административном правонарушении не содержит сведения о наименовании органа власти составившего вышеуказанный протокол, а указано только лишь главный специалист фио
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности. При этом если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол об административном правонарушении другие материалы дела поступили для рассмотрения, то по данному вопросу в обязательном порядке выносится определение.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы, представителем Управы, установив, что вменное наименование организации административное правонарушение по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не относится к подведомственности административного органа - Управы адрес роща адрес, не вынес мотивированное определение о направлении по подведомственности в суд данного протокола, ограничившись написанием сопроводительного письма в адрес Останкинского районного суда адрес.
В соответствии с ч.1.1 ст.28.8 КоАП РФ, к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Указанные недостатки составления протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании.
Таким образом, в связи с отсутствием в протоколе об административном правонарушении данных, прямо указанных в ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без которых решить вопрос о возможности рассмотрения дела не представляется возможным, протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения имеющихся недостатков.
Руководствуясь ст.28.2, ст.29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении наименование организации, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить в Управу адрес Роща адрес, для устранения допущенных недостатков.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Судья фио