Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-5910/2023 от 06.03.2023

            № 12-948/2022

УИД 77RS0029-02-2022-000387-81

 

Р Е Ш Е Н И Е

город Москва                                                12 апреля 2022 года

 

Судья Тушинского районного суда г. Москвы фио, рассмотрев жалобу генерального директора АО «1470 УМТО» Полкова Анатолия Борисовича на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости №5187-ЗУ/9085051/1-21 от 10 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» в отношении генерального директора АО «1470 УМТО» Полкова Анатолия Борисовича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости №5187-ЗУ/9085051/1-21 от 10 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 001 337 руб.

В жалобе, поступившей в Тушинский районный суд г. Москвы, генеральный директор АО «1470 УМТО» фио просит об отмене постановления должностного лица административного органа, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылается на то, что заявитель не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку 01.06.2021 между АО «1470 УМТО» и ИП фио. был заключен договор аренды недвижимого имущества № ДА/12/540/2021 года, 15.08.2021 года между АО «1470 УМТО» и ИП фио был подписан акт приема-передачи недвижимого имущества , таким образом на момент проведения проверки объект выбыл из владения и пользования АО «1470 УМТО», а строительство производилось силами арендатора по договору, а именно ИП фио, также указал, что  внеплановая проверка была проведена с нарушением  294 ФЗ, поскольку  внеплановая проверка проведена без согласования с органом прокуратуры

 Защитник Сахаров И.Ф. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.

Представитель органа должностного лица Госиспекции по недвижимости г. Москвы фио в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении жалобы, постановление оставить без изменения

 Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Так, частью 1.2 статьи 6.7 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения и установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.

В соответствии с п.6 ст.7 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» запрещается проведение работ по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, а также размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, с нарушением требований гражданского, земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, а также правовых актов города Москвы, определяющих порядок оформления документов, являющихся основанием для использования земельных участков, и (или) порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.         

В соответствии с п.1 ст.28 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.

В силу части 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, в связи с чем, возможность осуществления строительства и реконструкции объекта капитального строительства градостроительное законодательство связывает с наличием у застройщика прав на землю.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с ч. 4.1. ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой и графической формах и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику.

В силу ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика, результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка.

В силу части 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.

В силу части 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации результатом экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является положительное заключение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.

В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу части 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Аналогичные нормы содержатся в статьях 45 – 50 Градостроительного кодекса города Москвы.

Таким образом, осуществленное строительство здания при отсутствии разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, а также факт эксплуатации здания до получения разрешения на ввод в эксплуатацию свидетельствует о наличии нарушения требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных градостроительным законодательством, а именно усматриваются нарушения части 6 статьи 7, части 1 статьи 28 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве», 48, 49, 51, 55, 55.24, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 45 – 50 Градостроительного кодекса  города Москвы.

Субъектом административного правонарушения является фактический пользователь и/или собственник капитального объекта, который использует земельный участок посредством владения и пользования капитальным объектом, размещенным на нём и созданным с нарушением градостроительного законодательства.

Как следует из материалов дела, что главными инспекторами Управления контроля за объектами недвижимости по Северо-Западному административному округу Госинспекции по недвижимости фио, фио 27.10.2021 проведено выездное обследование земельного участка по адресу: 125424, г. Москва, ул. Тушинская (кадастровый номер: 77:08:0005005:1868).

Земельный участок площадью 11 110 кв.м с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Тушинская сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет с номером 77:08:0005005:1868. Участок огорожен, доступ ограничен.

По данным Единого государственного реестра недвижимости участок принадлежит на праве собственности АО «1470 УМТО» (ИНН: 7729634801; ОГРН: 1097746380820) (запись в ЕГРН от 06.08.2018 № 77:08:0005005:1868-77/008/2018-1).

В ходе выездного обследования (протокол осмотра территории от 27.10.2021 № 9085051) установлено, что на территории вышеуказанного земельного участка вблизи нежилого здания по адресу: г.Москва, ул. Тушинская, д. 24, строен. 16 (кадастровый номер: 77:08:0005005:1019) возведено здание площадью 300 кв.м, высотой 4,8 м. На момент обследования объект не эксплуатируется.

Здание площадью 300 кв.м не технический и кадастровый учет не поставлено.

По данным аэрофотосъемки строительство данного объекта осуществлено в 2021 году.

Согласно информации Комитета государственного строительного надзора города Москвы (далее- МГСН), застройщик с заявлением об оформлении разрешений на строительство (реконструкцию) и на ввод объекта в эксплуатацию не обращался, разрешение на строительство (реконструкцию) не оформлялось (информация МГСН от 24.09.2021 № ГИН-ОИВ-50726/21).

По факту строительства здания площадью 300 кв.м на участке с кадастровым номером: 77:08:0005005:1868 МГСН проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения по ч.2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (информация МГСН от 14.09.2021 № ГИН-ОИВ-48186/21).

Учитывая изложенное, здание площадью 300 кв.м на участке с кадастровым номером: 77:08:0005005:1868 возведено в отсутствии разрешительной документации.

АО «1470 УМТО» при использовании земельного участка обязано было знать о наличии нарушений требований и ограничений по использованию земельного участка, на котором располагается объект, созданный с нарушением норм градостроительного законодательства, при этом, АО «1470 УМТО» продолжало пользоваться земельным участком и расположенным на нём объектом с нарушением градостроительного законодательства объектом.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.2 ст. 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, заключалось в использовании земельного участка с нарушением норм градостроительного законодательства после вступления в законную силу указанной нормы, но при этом АО «1470 УМТО» мер, направленных на устранение нарушений, не предпринимало.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) обязанности генерального директора АО «1470 УМТО» исполняет Полков Анатолий Борисович (дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о данном лице 20.03.2018).

Являясь генеральным директором АО «1470 УМТО», Полков Анатолий Борисович допустил нарушение, предусмотренное частью 1.2 статьи 6.7 Кодекса об административных правонарушениях города Москвы.

 

Указанные действия генерального директора АО «1470 УМТО» Полкова А.Б. квалифицированы по ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.

Факт совершения административного правонарушения и виновность генерального директора АО «1470 УМТО» Полкова А.Б. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом выездного обследования от 27.10.2021 № 9085051, протоколом осмотра территорий от 27.10.2021 № 9085051, протоколом инструментального обследования от 27.10.2021 № 9085051, протоколом об административном правонарушении от 02.12.2021 № 9085051/1 сведениями из информационной системы Департамента городского имущества города Москвы и иными материалами дела.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что представленные главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по Северо-Западному административному округу материалы дела содержат фактические сведения, имеющие значение для правильного разрешения дела, и, в соответствии с ч.1, ч.2 ст.26.2, ч.1, ч.2 ст.26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются доказательствами по делу об административном правонарушении. Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывают, поскольку они непротиворечивы, согласуются друг с другом, получены с соблюдением требований закона должностным лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей.

При разрешении данного дела об административном правонарушении должностным лицом правильно применены положения земельного законодательства и законодательства об административных правонарушениях города Москвы и сделан обоснованный вывод о доказанности наличия в действиях генерального директора АО «1470 УМТО» Полкова А.Б. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП города Москвы.

Довод жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, поскольку 01.06.2021 между АО «1470 УМТО» и ИП фио. был заключен договор аренды недвижимого имущества № ДА/12/540/2021 года, 15.08.2021 года между АО «1470 УМТО» и ИП фио был подписан акт приема-передачи недвижимого имущества, таким образом на момент проведения проверки объект выбыл из владения и пользования АО «1470 УМТО», а строительство производилось силами арендатора по договору, а именно ИП фио, не может служить основанием для освобождения последнего от административной ответственности по настоящему делу, поскольку в данном случае в вину генерального директора АО «1470 УМТО» Полкова А.Б.  вменено осуществление строительства здания при отсутствии разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, а также факт эксплуатации здания до получения разрешения на ввод в эксплуатацию.

Субъектом административного правонарушения является фактический пользователь и/или собственник капитального объекта, который использует земельный участок посредством владения и пользования капитальным объектом, размещенным на нём и созданным с нарушением градостроительного законодательства.

АО «1470 УМТО» при использовании земельного участка обязано было знать о наличии нарушений требований и ограничений по использованию земельного участка, на котором располагается объект, созданный с нарушением норм градостроительного законодательства, при этом, АО «1470 УМТО» продолжало пользоваться земельным участком и расположенным на нём объектом с нарушением градостроительного законодательства объектом.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.2 ст. 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, заключалось в использовании земельного участка с нарушением норм градостроительного законодательства после вступления в законную силу указанной нормы, но при этом АО «1470 УМТО» мер, направленных на устранение нарушений, не предпринимало.

Доказательства, подтверждающие невозможность исполнения генеральным директор АО «1470 УМТО» фио обязанностей в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в дело не представлено.

При таких обстоятельствах действия генерального директора АО «1470 УМТО» фио образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.

Равным образом утверждение заявителя о нарушении Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не влечет удовлетворение жалобы.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями).

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч. 2 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ).

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления (ч. 4 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ).

Сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливались Административным регламентом исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 №282-ПП.

 Государственные функции осуществляются уполномоченными должностными лицами Госинспекции по недвижимости, помимо иных форм, в форме плановых (рейдовых) обследований территорий без взаимодействия с их пользователями (п. 1.6 Административного регламента).

Перед проведением планового (рейдового) обследования территории инспекторы по имеющимся в Госинспекции по недвижимости базам данных и иным доступным источникам информации, а также из общедоступных баз данных федеральных органов и органов государственной власти города Москвы получают необходимые сведения о территории, подлежащей обследованию, расположенных на ней объектах нежилого фонда. Плановое (рейдовое) обследование территорий проводится в соответствии с адресными ориентирами, указанными в плановом (рейдовом) задании (п. п. 3.3.4.3., 3.3.4.4. Административного регламента)

В соответствии с п. 3.3.4.5. Административного регламента инспекторами, указанными в поручении на проведение планового (рейдового) обследования территорий, проводятся следующие административные действия: визуальный осмотр территории, подлежащей обследованию, земельных участков и расположенных на них объектов нежилого фонда без взаимодействия с их пользователями; обмеры, фотографирование и видеосъемка территории, подлежащей обследованию, земельных участков и расположенных на них объектов нежилого фонда и их частей; рассмотрение и анализ документов и сведений из информационных баз данных государственных органов и иных организаций, полученных в ходе организации и проведения обследования и относящихся к объекту обследования; выявление признаков, указывающих на наличие нарушений соблюдения требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента.

По результатам планового (рейдового) обследования территорий составляется рапорт о результатах планового (рейдового) обследования территорий по форме, установленной Госинспекцией по недвижимости (п. 3.3.5.3. Административного регламента).

На основании п. 3.3.6.4 (2). Административного регламента в случае выявления при проведении планового (рейдового) обследования наличия события административного правонарушения инспектором после составления рапорта о результатах планового (рейдового) обследования в течение одного рабочего дня с даты его составления лицу, привлекаемому к административной ответственности, вручается извещение о вызове в Госинспекцию по недвижимости для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении.

Между те как усматривается из материалов дела плановая проверка Общества не проводилась, проводилась внеплановая проверка, таким образом, согласования о проведении внеплановой проверки с Прокуратурой не требовалась

Иные доводы жалобы не влияют на правильность выводов должностного лица, свидетельствуют о несогласии заявителя жалобы с той оценкой, которая дана должностным лицом фактическим обстоятельствам, в связи с чем подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу генерального директора АО «1470 УМТО» Полкова А.Б. по делу не усматривается.

Административное наказание генеральному директору АО «1470 УМТО» Полкову А.Б.  назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.

Порядок привлечения генерального директора АО «1470 УМТО» Полкова А.Б. к административной ответственности не нарушены.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости №5187-ЗУ/9085051/1-21 от 10 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» в отношении генерального директора АО «1470 УМТО» Полкова Анатолия Борисовича, оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «1470 УМТО» Полкова Анатолия Борисовича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

Судья                                                                                фио

7-5910/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в восстановлении срока, 11.04.2023
Ответчики
Полков А.Б.
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Статьи

ч.1.2 ст. 5.7 ЗГМ №45

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
12.04.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
11.04.2023
Определение об отказе в восстановлении срока на подачу жалобы и возвращении дела (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее