Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0355/2021 от 04.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

адрес                                                                                      дата

 

Судья Никулинского районного суда адрес фио, с участием защитника фио, рассмотрев  дело об административном правонарушении в отношении

фио, паспортные данные,  гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес,  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

фио совершил участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга, повлекшее создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств.

Так, дата примерно в время час. по адресу: адрес, был задержан гражданин фио, который находился в толпе граждан (около 500 человек) по адресу: адрес скандирующих лозунги политического содержания, в ходе чего его участники создавали помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, тем самым в нарушение требований  Федерального закона Российской Федерации от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принимал участие в массовом публичном мероприятии, квалифицированном как митинг не согласованном с органами исполнительной власти.

фио будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не подавал.

Из объяснений фио следует, что с протоколом он не согласен, был задержан в адрес в время по пути к дому коллеги, который проживает по адресу: адрес.

Защитник фио просила производство по делу прекратить поскольку доказательств свидетельствующих о наличии в действиях фио состава указанного правонарушения, а также наличия каких-либо последствий,  не имеется.

Огласив протокол, исследовав материалы дела, выслушав защитника, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от дата  54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата  54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата  54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от дата  54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от дата  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от дата  54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия и процедуру согласования, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

При этом факт совершения фио правонарушения и его вина подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции по факту выявленного правонарушения; письменными объяснениями сотрудников полиции фио и фио,  согласно которым  дата. они, согласно плана-расчета, находились на службе по охране общественного порядка и общественной безопасности по адресу: адрес. Примерно в время час группа граждан в количестве около 500 человек находилась по указанному адресу, скандируя лозунги политического содержания. При этом  участники митинга  создавали помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, тем самым в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участвовали в массовом публичном мероприятии, квалифицированном, как митинг не согласованное с органами исполнительной власти. В составе указанной группы граждан находился гражданин, впоследствии оказавшийся фио, который на законные требования сотрудников полиции, находящихся на службе по охране общественного порядка, не реагировал и продолжал участие в митинге. Примерно в время час фио был задержан за нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и доставлен в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства; ответом на запрос из ДРБ и ПК адрес; актом приобщения фотоматериала, и другими материалами дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях  на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

Оснований полагать, что изложенные в рапортах и объяснениях сотрудников полиции сведения являются недостоверными, не имеется.

Поскольку рапорта сотрудниками полиции составлены в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление совершения административного правонарушения, рапорта содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, суд также признает их допустимыми доказательствами.

Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность сотрудников полиции в привлечении фио к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется. Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает.

Доводы фио о том, что он никаких противоправных действий не совершал,  являются несостоятельными и направлены на введение суд в заблуждение с целью избежания ответственности за совершенное правонарушение.

Указанные доводы опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе последовательными показаниями сотрудников полиции.

Из анализа рапортов и объяснений сотрудников полиции, полностью совпадающих друг с другом и никаких противоречий с другими доказательствами не содержащих, следует, что в вышеуказанные время и месте ими был задержан фио, который в составе группы граждан численностью около 500 человек принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга, повлекшее создание помех движению пешеходов и транспортных средств, на требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия фио  не реагировал.

Показания свидетелей сотрудников полиции в силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении, которые в совокупности с другими, названными ранее доказательствами, не ставят под сомнение доказанность вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в виду чего доводы защиты об отсутствии доказательств подтверждающих виновность фиоС, являются несостоятельными.

Все процессуальные действия в отношении фио  были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении него протоколы логичны, последовательны и непротиворечивы.

Также, вопреки доводам защиты, в соответствии с абзацем 2 пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ  от дата  28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, а также причинно-следственная связь между проведением несанкционированного публичного мероприятия, в котором принимал участие фио, и наступившими последствиями в виде создания помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

При этом, следует отменить, что диспозиция ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ не содержит в качестве объективной стороны правонарушения прямого указания на то, что непосредственно само лицо, участвующее в несанкционированном публичном мероприятии, привлекаемое впоследствии за это к административной ответственности, создает своими действиями помехи функционированию транспортной инфраструктуры; юридически важным для квалификации по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ является участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое (т.е. само несанкционированное публичное мероприятие, а не конкретный его участник) повлекло за собой создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.

Статьей 27.1 КоАП РФ задержание предусмотрено как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, фио  принимал участие в публичном мероприятии в форме митинга, в общественном месте, вследствие чего у сотрудников полиции отсутствовала объективная возможность для составления протокола об административном правонарушении в отношении него на месте выявления административного правонарушения.

Нарушений при задержании и доставлении фио  в отдел полиции, из исследованных материалов дела, не усматривается.

Оценив исследованные доказательства в своей совокупности, суд квалифицирует действия фио    по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст.ст.3.1, 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности фио, его семейное и имущественное положение.

В данном случае, характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

 

фио признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель:  УФК по адрес (УВД адрес ГУ МВД России по адрес) л\с 04731453750, ИНН: 7729148110, КПП: 772901001, ГУ Банка России по ЦФО, ОКТМО: 45325000, БИК: 044525000, ном\сч.: 40101810045250010041, КБК: 18811690020026000140, плательщик фио, идентификатор: 18880077210012010763.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности положения ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Никулинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

 

Судья                                                                фио

 

 

 

 

05-0355/2021

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 11.02.2021
Ответчики
Чеканов А.С.
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Ливенцева Е.В.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 6.1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
11.02.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее