Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 7-18995/2022 от 26.10.2022

Судья фио                                                                                Дело  7-18995/2022

РЕШЕНИЕ

31 октября 2022 года                                                                                                     адрес

 

Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кочетовой Н.Н. на решение судьи Перовского районного суда адрес от 31.01.2022, которым постановление старшего инспектора (контролера) ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» ВВВ 1139210 от 06.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении Кочетовой Н.Н. изменено, действия Кочетовой Н.Н. переквалифицированы на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес с назначением административного штрафа сумма,

 

УСТАНОВИЛ :

 

Постановлением ВВВ 1139210 от 06.07.2021 старшего инспектора (контролера) ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» Кочетова Н.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма.

Решением Перовского районного суда адрес от 31.01.2022 указанное постановление изменено, действия Кочетовой Н.Н. переквалифицированы на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес с назначением административного штрафа сумма 

Не согласившись с указанным решением суда, Кочетова Н.Н. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене, прекращении производства по делу, указывая на его незаконность и необоснованность.

В судебное заседание Кочетова Н.Н. не явилась, извещена надлежащим образом. Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП адрес предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

Административная ответственность по ч.4 статьи 3.18.1 КоАП адрес наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. «а.2» п. «а» ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ  Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года 417, в соответствии с пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «б» ч. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020  239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»  в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV),  и на основании пункта 1 которого, на территории города Москвы введён режим повышенной готовности.

Как установлено судом первой инстанции, 06.07.2021 в 09 час. 24 мин. Кочетова Н.Н. в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», осуществила передвижение с использованием транспортного средства общего пользования, а именно Московского Метрополитена, по адресу: адрес, станция метро «Новокосино» без средств индивидуальной органов дыхания (маски, респиратор).

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях Кочетовой Н.Н.  состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Кочетовой Н.Н. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Вместе с тем  обжалуемые административные акты подлежат безусловной отмене ввиду устранения ответственности за  совершенные  Кочетовой Н.Н.  деяния.

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Указом Мэра Москвы от 14 марта 2022г. N 14-УМ «О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ» предусмотрено, что с 14.03.2022 утрачивают силу требования об использовании средств индивидуальной органов дыхания (маски, респираторы) при посещении гражданами общественных мест, магазинов, использовании городского транспорта.

Таким образом, приведенные выше положения Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ об использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, невыполнение которых вменено Кочетовой Н.Н.  по настоящему делу об административном правонарушении, утратили силу.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах обжалуемые административные акты, состоявшиеся в отношении Кочетовой Н.Н.  о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст.3.18.1 КоАП Москвы подлежат отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда 

РЕШИЛ:

 

Постановление старшего инспектора (контролера) ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» ВВВ 1139210 от 06.07.2021 и решение судьи Перовского районного суда адрес от 31.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 3.18.1 КоАП РФ, вынесенные в отношении Кочетовой Натальи Николаевны отменить, производство по делу прекратить.

 

 

Судья 

Московского городского суда                                                                               Мисюра С.Л.

7-18995/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 31.10.2022
Ответчики
Кочетова Наталия Николаевна
Суд
Московский городской суд
Судья
Мисюра С.Л.
Статьи

ст. 3.18.1 ч. 4 ЗГМ

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
31.10.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
31.01.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее