Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0447/2022 от 28.02.2022

1

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

г. Москва                                                                                  02 марта 2022 года                                                                             

 

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2022 года.

 

Судья Тимирязевского районного суда г. Москвы Рысенков Д.А., (по адресу: г. Москва, Дмитровское ш., д. 65), с участием привлекаемого лица Салихова Т.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 5-447/21 по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Салихова Тимура Руслановича, ранее не привлекавшийся к административной ответственности в области правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.02.2022 года в период с 19:00 до 21:00 в центральной части города Москвы, в том числе по адресу: г. Москва, Страстной бульвар, д. 4, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы с количеством участников более 700 человек.

Проведение в центральной части города Москвы 24.02.2022 года публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством города Москвы не согласовывалось.

Кроме того, 24.02.2022 г. сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичных мероприятий 24.02.2022 года в центральной части города Москвы и участие в них незаконно.

Вместе с тем, 24.02.2022 года в период времени с 19:00 по 21:00 по адресу г. Москва, Страстной бульвар, д. 4, Салихов Т.Р., в составе группы граждан в количестве более 700 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги различного содержания, то есть добровольно приняла участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушение требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ («О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях») и закона города Москвы № 10 от 04.04.2007 года («Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»), на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала.

Салихов Т.Р. в судебное заседание явился, пояснил, что 24.02.2022 г. он действительно находился в центре Москвы. Она не был участником какого-либо митинга, не создавал помех движению пешеходов, транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам социальной инфраструктуры. Полагал, что его задержание сотрудниками полиции было ошибочным. 

Выслушав Салихова Т.Р., исследовав письменные материалы дела,  суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Обстоятельства правонарушения со стороны Салихова Т.Р. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.02.2022 года, с описанием события правонарушения; рапортами сотрудников 2 СПП ГУ МВД России по г. Москве *** и *** об обстоятельствах задержания Салихова Т.Р.; письменными объяснениями должностных лиц сотрудников 2 СПП ГУ МВД России по г. Москве *** и *** об обстоятельствах задержания Салихова Т.Р.; ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, согласно которому уведомления о проведении 24.02.2022 массовых публичных мероприятий в центральной части города г. Москвы в органы исполнительной власти города не поступали. Проведение публичных мероприятий на 24.02.2022 - 27.02.2022 в г. Москве не согласовано.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Салихова Т.Р. в совершении правонарушения.

Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Салихова Т.Р., представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.

Из анализа показаний, указанных в рапорте и объяснениях сотрудников полиции *** и ***, полностью согласующихся друг с другом и никаких противоречий с другими доказательствами не содержащих, следует, что в вышеуказанные время и месте им в числе других лиц был выявлен Салихов Т.Р., принимавший участие в несогласованном митинге.

Рапорта составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Салихова Т.Р., при этом порядок составления рапортов был соблюден. Сведения, указанные в рапортах, являются достоверными, соответствуют друг другу и иным доказательствам.

Оценивая показания Салихова Т.Р., данные им в ходе рассмотрения административного дела, суд относится к ним критически, т.к. они опровергаются совокупностью вышеуказанных доказательств, исследованных в судебном заседании.

О том, что Салихов Т.Р. был проинформирован о противоправности его действий и незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, о том, что зная о несогласованности публичного мероприятия, Салихов Т.Р. принял в нем участие и не прекратил участие в публичном мероприятии.

Законность действий сотрудников полиции при применении мер обеспечения производства по делу сомнений не вызывает.

Таким образом, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что Салихов Т.Р., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, в связи с чем, её действия подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания Салихова Т.Р. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Салихов Т.Р.  ранее к административной ответственности не привлекался, смягчающих или отягчающих вину обстоятельств не имеется, с учётом конкретных обстоятельств дела, суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Салихова Тимура Руслановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

 

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа. Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье вынесшему постановление. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа, на основании ст.32.2 КРФоАП, будет взыскана в принудительном порядке, через службу судебных приставов.

 

Для оплаты штрафа использовать следующие реквизиты:

УФК по г. Москве (ОМВД по району Западное Дегунино)

ИНН: 7712037564, КПП 774301001, ОКТМО 45340000,

кор/счет: 4010281054537000003 в ГУ Банка России по ЦФО;

Номер счета получателя платежа 03100643000000017300

КБК: 18811601201019000140,

БИК: 044525988.

УИН 18880377220009999410        

 

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения его копии путем подачи жалобы через Тимирязевский районный суд г. Москвы.

 

 

Судья Рысенков Д.А.

05-0447/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 02.04.2022
Ответчики
Салихов Т.Р.
Суд
Тимирязевский районный суд
Судья
Рысенков Д.А.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
02.03.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее