№ 5-277/дата
УИД: 77RS0014-02-2022-002327-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(вводная и резолютивная части)
дата адрес
Судья Лефортовского районного суда адрес Войцехович Наталья Вячеславовна, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Москва, адрес, зал № 39 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Мельникова Романа Никитича, родившегося дата в адрес, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, 1-й мкр., дом 16, кв. 128, фактически проживающего по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, руководствуясь ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Мельникова Романа Никитича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес л/с 04731450240); ИНН: 7723320326; КПП: 772101001; ОКТМО: 45396000; БИК: 004525988; номер счета получателя платежа: 03100643000000017300; единый счет получателя платежа: 40102810545370000003 КБК: 18811601201019000140; банк: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес; идентификатор:18880377210006173873.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления – со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Лефортовский районный суд адрес.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Войцехович
№ 5-277/дата
УИД: 77RS0014-02-2022-002327-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена дата
В полном объеме постановление изготовлено дата
дата адрес
Судья Лефортовского районного суда адрес Войцехович Наталья Вячеславовна, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Москва, адрес, зал № 39 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Мельникова Романа Никитича, родившегося дата в адрес, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, 1-й мкр., дом 16, кв. 128, фактически проживающего по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
дата участковым уполномоченным Отдела МВД России по адрес в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
дата протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении фио поступили в Лефортовский районный суд адрес для рассмотрения по существу.
В судебное заседание Мельников Р.Н. явился, вину в совершении административного правонарушения не признал, в содеянном не раскаялся, пояснил, что дата находился у выхода № 2 станции метро «Тверская» адрес, где должен был встретиться со знакомой девушкой, в митинге участия не принимал, требований о прекращении участия в данном публичном мероприятии от сотрудников полиции не поступало, просил прекратить производство по делу.
В судебное заседание явился защитник фио – фио, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении на основании письменного ходатайства фио, который объяснения фио поддержал, просил прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку Мельников Р.Н. не принимал участие в публичном мероприятии, а даже если бы и принимал, то реализовывал свое конституционное право на свободу мирных собраний и свободу выражения мнения, при этом Мельниковым Р.Н. не было допущено несоблюдение (нарушение) каких-либо установленных законом обязанностей (запретов) в связи с участием в публичном мероприятии, а само по себе участие в публичном мероприятии не может повлечь наступление административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ; публичное мероприятие носило мирный характер и его проведение не создавало никакой общественной опасности, в связи с чем, задержание фио и доставление его в орган внутренних дел являлось незаконным и необоснованным ограничением его прав.
Выслушав Мельникова Р.Н., защитника фио, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон от дата № 54-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ (в редакции Федеральных законов от дата № 344-ФЗ и от дата № 107-ФЗ) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств; целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Митинг как одна из форм публичного мероприятия представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ).
Пикетирование, являясь одной из форм публичного мероприятия, представляет собой публичное выражение мнений, осуществляемое без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п. 6 ст. 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ).
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципе законности, который выражается в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от дата № 54-ФЗ, иных законодательных актов Российской Федерации, и принципе добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона от дата № 54-ФЗ).
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен нормами главы 2 Федерального законом от дата № 54-ФЗ, которые в интересах общественного порядка и национальной безопасности устанавливают уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, предусматривая необходимость согласования места и времени их проведения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ст. 7).
Аналогичным образом порядок организации и проведения публичных мероприятий на территории адрес урегулирован Законом адрес от дата № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от дата № 1618-О, от дата № 1619-О, Федеральный закон от дата № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст.ст. 5, 7, 9 и 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст.ст. 12 – 17). Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст. 5.38 и 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч. 5 и 6 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ.
В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Участники публичных мероприятий не вправе:
1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Обязанность выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) возложена на участника публичного мероприятия п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ.
Несоблюдение (нарушение) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч. 3 и 4 ст. 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ, в том числе обязанности выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, свидетельствует о нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия.
Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации), а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, охватывается диспозицией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
Соответствующая правовая позиция выражена в п. 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях».
Как следует из материалов дела, дата в период времени с время до время по адресу: адрес, Мельников Р.Н. в составе группы граждан в количестве около 300 человек принял участие в публичном мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти адрес, несмотря на неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии, продолжил принимать участие в нем, что является нарушением требований ст. 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Указанные фактические обстоятельства и вина фио в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от дата серии адрес № 0617387, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, в котором описано событие административного правонарушения (л.д. 18-20);
- рапортом полицейского (бойца) 2 взвода 2 роты 2 ОБ ОМОН наименование организации Росгвардии по адрес фио от дата и его письменными объяснениями от дата, полученными с соблюдением требований ст. 25.6 и 17.9 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения Мельниковым Р.Н. административного правонарушения (л.д. 14, 9-11);
- рапортом полицейского (бойца) 2 взвода 2 роты 2 ОБ ОМОН наименование организации Росгвардии по адрес фио от дата и его письменными объяснениями от дата, полученными с соблюдением требований ст. 25.6 и 17.9 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения фио административного правонарушения (л.д. 13, 5-7);
- протоколом от дата серии адрес № 0126383 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение (л.д. 15);
- протоколом об административном задержании от дата серии адрес № 0149704 (л.д. 16);
- письмом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от дата № 21-19-516/22, из которого следует, что уведомления о проведении дата в адрес публичных мероприятий в органы исполнительной власти адрес не поступали (л.д. 2).
Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы Мельникова Р.Н. и его защитника о том, что участие в публичном мероприятии он не принимал, намерения принять участие не было, приехал в центр Москвы с целью встретиться со знакомой, требований о прекращении участия в данном публичном мероприятии от сотрудников полиции не поступало, нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, в том числе рапортами и письменными объяснениями полицейского (бойца) 2 взвода 2 роты 2 ОБ ОМОН «Авангард» наименование организации ГУ Росгвардии по адрес фио от дата, из которых следует, что дата в период времени с время до время по адресу: адрес, Мельников Р.Н. в составе группы граждан в количестве около 300 человек принял участие в публичном мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти адрес, несмотря на неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии, продолжил принимать участие в нем. Указанные действия фио являются нарушением требований ч. 3 ст. 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ, закрепляющей обязанности участника публичного мероприятия, и влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований для признания недопустимыми доказательствами по делу рапортов и письменных объяснений полицейского (бойца) 2 взвода 2 роты 2 ОБ ОМОН «Авангард» наименование организации ГУ Росгвардии по адрес фио от дата не имеется, поскольку они оформлены именно теми сотрудниками полиции, которые непосредственно выявили административное правонарушение, изложенные в них фактические обстоятельства дела согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, по причине непосредственного выявления административного правонарушения, порядок их составления соблюден, они отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ к такого рода доказательствам. Равным образом не имеется оснований полагать, что изложенные в рапортах указанных должностных лиц, а также в их письменных объяснениях сведения являются недостоверными, так как причин для оговора фио указанными лицами не установлено, ранее с ним они знакомы не были, сведений о наличии между ними конфликта не имеется, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам.
Утверждение о незаконности примененного к Мельникову Р.Н. административного задержания, не свидетельствует о нарушении прав последнего. Из смысла ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к Мельникову Р.Н. этой меры не противоречит требованиям КоАП РФ.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела доводы об отсутствии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, не нашли своего подтверждения и опровергаются представленными в материалах дела доказательствами, оснований для вынесения постановления о прекращении производства по данному делу об административном правонарушении не имеется.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность; имеющиеся в материалах дела данные о личности и имущественном положении фио, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений; отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считаю необходимым назначить Мельникову Р.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением фио, которые могут служить основанием для применения положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для признания совершенного Мельниковым Р.Н. административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Мельникова Романа Никитича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес л/с 04731450240); ИНН: 7723320326; КПП: 772101001; ОКТМО: 45396000; БИК: 004525988; номер счета получателя платежа: 03100643000000017300; единый счет получателя платежа: 40102810545370000003 КБК: 18811601201019000140; банк: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес; идентификатор:18880377210006173873.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления – со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Лефортовский районный суд адрес.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Войцехович