Дело №2А-2382/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2018 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Бухаровой Т.С.,
при секретаре Луцике М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Гурьева ФИО5,
установил:
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Гурьева С.В. на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Гурьев С.В. осужден приговором Завитинского районного суда Амурской области от 26.01.2015г. по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Гурьев С.В. совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений. В период наказания на осужденного было наложено 6 взысканий, имеет одно поощрение, 02.01.2018г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ФКУ ОИК-36 просит установить в отношении Гурьева С.В. административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации, не выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю не явился, был извещен надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Гурьев С.В. о дате и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела с его участием не заявлял, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, Гурьев С.В. был осужден приговором Завитинского районного суда Амурской области от 26.01.2015г. по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как установлено приговором суда, осужденный Гурьев С.В. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. В период отбывания наказания на осужденного было наложено 6 взысканий, имеет 1 поощрение, характеризуется отрицательно. Постановлением начальника ФКУ КП-10 ОИУ-8 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 02.01.2018г. он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Гурьева С.В. административный надзор на срок погашения судимости, в данном случае в соответствии с п.Г ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от 23.07.2013г. №218-ФЗ) на срок 8 лет, поскольку он отбывает наказание за тяжкое преступление.
При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, суд полагает возможным удовлетворить требования частично, установить в течение указанного срока административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, установление иных административных ограничений суд находит нецелесообразным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Гурьева ФИО6 - удовлетворить частично.
Установить в отношении Гурьева ФИО7 административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 30.04.2018г.
Судья И.В. Сарайчикова