Решение по делу № 02-8671/2016 от 16.09.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 ноября 2016 года        г.Москва

Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Карповой А.И., при секретаре Беловой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-8671/2016 по иску Прокурора * административного округа действующий в интересах Ю*, Р*, М*, И*, В*, А* к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о снятии с жилищного учета незаконным, восстановлении на жилищном учете,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о снятии с жилищного учета незаконным, восстановлении на жилищном учете, ссылаясь на то, что ее семья была снята с жилищного учета, как обеспеченные площадью жилого помещения согласно установленной нормы.

Прокурор  в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования законны и обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п. п. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (далее - Закон г. Москвы N 29), жители города Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.

В соответствии с п. п. 1,3 ст. 20 Закона г. Москвы  29, жителям города Москвы, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления жилой площади жилого помещения составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.

Согласно п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г. Москвы  29, жилое помещение предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. Площадь предоставляемого жилого помещения определяется как произведение количества заявителей и нормы предоставления на одного человека.

По смыслу п. п. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы  29 во взаимосвязи с положениями ст. 20 того же Закона, основания для предоставления жителям города Москвы жилых помещений в пользование либо в собственность с помощью города Москвы считаются отпавшими, если в результате изменения жилищных условий уровень обеспеченности жилой площадью лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условиях, станет превышать норму предоставления площади жилого помещения на человека, т.е. превышать 18 кв.м. площади жилого помещения.

В судебном заседании установлено, что Ю*, * г.р., с семьей из 7 человек (он, жена Р*., * г.р., сын М*., * г.р., сын жены И*., * г.р., внук В*., * г.р., внучка жены А*., * г.р., В*., *г.р.) зарегистрирован по месту жительства на основании ордера от *  */ в комнатах  2,3,4,4а площадью жилого помещения 57,99 кв.м., общей площадью 57,99 кв.м, жилой площадью 42,2 кв.м. в пятикомнатной квартире коммунального заселения площадью жилого помещения 80,80 кв.м, общей площадью 80,80 кв.м, жилой площадью 58,8 кв.м, по адресу: г. Москва, * ул., дом *, кв. *.

С * года Ю*. с семьей из 4-х человек (он, жена Р*/., сын М*., внук И*.) состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, категория учета «Лица, страд, забол. в соотв. с пр. МЗ  *», учетное дело *.

С * года И*. с семьей из 2-х человек (он, дочь А*.) состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, категория учета «Общие основания», учетное дело *.

Установлено, что мать И*. О*., * г.р., является собственником в праве 1/2 доли двухкомнатной квартиры общей площадью 43,2 кв.м, жилой площадью 24,5 кв.м по адресу: * область, город *, * ул., дом *, кв. *, о чем в свидетельстве о государственной регистрации права на недвижимое имущество сделана запись *  *.

Установлено, что мать А*.- Е*. , * г.р. является собственником двухкомнатной квартиры площадью жилого помещения 54,3 кв.м, общей площадью. 53,7 кв.м, жилой площадью 32,4 кв.м по адресу: Москва, * ул., дом *, кв. *, о чем в ЕГРП сделана запись *  *. является собственником в праве 1/2 доли жилого строения без права регистрации проживания, расположенное на садовом участке, назначение объекта: жилое общей площадью 121,2 кв.м по адресу: * область, * район, сельское п *, СНТ «*», строен, на уч. *, о чем в ЕГРГ запись *  *.

Установлено, что Ю*. является собственником в праве двухкомнатной   квартиры   площадью   жилого   помещения   44,3  кв.м площадью   44,3  кв.м,  жилой   площадью   32,1  кв.м   по   адресу: * наб., дом *, кв. *, о чем в ЕГРП сделана запись  **.

Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы  * от *г. в связи с изложенным и в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального 29.12.2004  189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Р Федерации», п.2 ч. ст.15,  п.4 п.5 ст.16 и п.3 ст.20 Закона города Москвы 14.06.2006   29 «Об обеспечении права жителей города Москвы помещения» постановлено снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных Ю*., Р*., М*., И*. обеспеченных по норме предоставления. Снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных В*., А*., как обеспеченных по норме предоставления.

В судебном заседании установлено, что Е*. никогда не вселялась в указанную квартиру, на улучшение жилищных условий не претендуют, зарегистрирована и проживает в жилом помещении, принадлежащей ей.

         Разрешая заявленные исковые требования о признании распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы о снятии с жилищного учета незаконным, суд приходит к выводу об их удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы  29, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона г. Москвы  29, к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Из содержания п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы  29 во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.

Из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г. Москвы N 29 следует, что жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.

Из вышеизложенного следует, что нахождение в собственности у Е*. недвижимого имущества, не повлекло изменение жилищных условий истца.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что изменений в жилищных условиях семьи истца в результате которых были утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло, и их обеспеченность площадью жилого помещения на момент принятия оспариваемого Распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы должна была определяться исходя из площади только того жилого помещения, право пользования которым они имеют.

жителей города Москвы на жилые помещения", для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 данного Закона площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.

Пунктами 3 и 4 ст. 9 данного Закона N 29 от 14.06.2006 г. установлена учетная норма в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир и в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

Из материалов дела следует, что учетная норма на одного члена семьи составляет 14,61 кв.м (80,80 кв.м+44,3 кв.м/7), что менее учетной нормы на одного члена семьи для коммунальных квартир.

Поскольку первоначальные требования о признании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о снятии с жилищного учета подлежат удовлетворению, то и производные от них суд также считает необходим удовлетворить и возложить обязанность Департамент восстановить истцов на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки с * года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск удовлетворить.

Признать Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы  * от *г. о снятии Ю-*, Р*, М*, И*, В*, А* с жилищного учета незаконным.

Возложить обязанность на Департамент городского имущества г. Москвы восстановить Ю*, Р*, М*, И* на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки с * года.

Возложить обязанность на Департамент городского имущества г. Москвы восстановить В*, А* на жилищном учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки с * года.

 

          Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение одного месяца.

 

  Судья

 

02-8671/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено, 07.11.2016
Истцы
Климович Ю. В.
Климович Р. В.
Прокурор ЦАО г Москвы
Ответчики
ДГИ г.Москвы
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Карпова А.И.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
07.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее