4а-1251/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июня 2014 года город Москва
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев в порядке надзора жалобу представителя по доверенности *****в защиту интересов Шиповой О.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 385 района Ярославский города Москвы от 11 декабря 2013 года и решение судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 17 марта 2014 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 385 района Ярославский города Москвы от 11 декабря 2013 года Шипова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Решением судьи Бабушкинского районного суда города Москвы от 17 марта 2014 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В надзорной жалобе представитель по доверенности *****в защиту интересов ШиповойО.А., выражая несогласие с указанными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, либо об отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение, поскольку отсутствовали законные основания для направления Шиповой О.А. на медицинское освидетельствование; указывает, что акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения являются недопустимыми доказательствами, поскольку вышеуказанные документы в присутствии Шиповой О.А. не составлялись, для ознакомления не предъявлялись и к подписи не предлагались, Шиповой О.А. и понятым не были разъяснены их права и обязанности при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; протокол об отстранении от управления транспортным средством является недопустимым доказательством, поскольку протокол составлен фиктивно, так как процессуальное действие не проводилось, место и время составления протокола не соответствуют действительности.
Проверив представленные материалы, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
В силу п. 2.3.2 ПДД РФ водитель по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Шипова О.А.*******, управляя транспортным средством марки ******государственный регистрационный знак******, *******в городе Москве не выполнила законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушила п. 2.3.2 ПДД РФ, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Шиповой О.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; рапортом инспектора******; объяснениями понятых *******
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей и судьей районного суда были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, дана объективная оценка собранным по делу доказательствам, на основании которой сделан обоснованный вывод о наличии факта совершения Шиповой О.А. противоправного деяния, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, то есть о наличии события указанного административного правонарушения, а также о виновности Шиповой О.А. в его совершении.
Законность требования сотрудника полиции о прохождении Шиповой О.А. медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также соблюдение процедуры направления на данное освидетельствование в судебном порядке проверены и сомнений не вызывают.
Все собранные по делу доказательства мировым судьей и судьей районного суда подробно исследовались в ходе судебного разбирательства и получили надлежащую оценку в судебных постановлениях в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не соглашаться с такой оценкой не имеется. Каких-либо противоречий относительно обстоятельств правонарушения в материалах дела не усматривается.
Довод о том, что в действиях Шиповой О.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным, поскольку при рассмотрении дела было достоверно установлено, что Шипова О.А. управляла транспортным средством с признаками опьянения и отказалась выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Довод заявителя о том, что отсутствовали законные основания для направления Шиповой О.А. на медицинское освидетельствование, является не состоятельным. Как видно из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, указанное освидетельствование Шиповой О.А. не проводилось, так как она от освидетельствования отказалась. Как усматривается из содержания протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием для направления Шиповой О.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужило наличие у нее признаков алкогольного опьянения, а именно: запаха алкоголя изо рта, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке, а также отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Таким образом, основания для направления Шиповой О.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения имелись.
Доводы заявителя о том, что акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения являются недопустимыми доказательствами, поскольку вышеуказанные документы в присутствии Шиповой О.А. не составлялись, для ознакомления не предъявлялись и к подписи не предлагались, Шиповой О.А. и понятым не были разъяснены их права и обязанности при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, являются не состоятельными. В акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения понятые указаны, они удостоверили своими подписями факт отказа Шиповой О.А. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Показаниям понятых ******судьей районного суда дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Кроме того, как усматривается из представленных материалов, в объяснениях понятых *******указана информация о том, что им разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, а также права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ, а в рапорте инспектора *********указана информация о том, что перед составлением протокола об административном правонарушении Шиповой О.А. были разъяснены права и обязанности, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что протокол об отстранении от управления транспортным средством является недопустимым доказательством, поскольку процессуальное действие не проводилось, место и время составления протокола не соответствуют действительности, нельзя признать обоснованным. Данный довод проверен судебными инстанциями, ему дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Шиповой О.А., не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Шиповой О.А. характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения.
Административное наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено Шиповой О.А. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1,3.5, 3.8 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Шиповой О.А. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 385 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░ 2014 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.26 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ *******░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░