Постановление о назначении административного наказания от 04.03.2021 по делу № 05-0373/2021 от 01.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

город Москва                                                                                                      04 марта 2021 года

 

Судья Зюзинского районного суда г. Москвы Слюзова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 4, зал 220, дело об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении 

Погребного ..., ...паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Погребной Д.А. совершил участие в несанкционированных митинге, шествии, повлекших создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств.

Так, 31 января 2021 года в период времени около 14 час. 40 мин. в центральной части города, в том числе по адресу: г... состоялось публичное массовое мероприятие, в форме митинга несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы с количеством участников около 300 человек, одним из участников которого являлся Погребной Д.А., которое переросло в массовое шествие по центральным улицам города, в ходе которого его участники на всем пути следования создавали помехи транспортным средствам, полностью или частично перекрывая собой проезжую часть, а также скандировали лозунги тематического содержания, чем допустил нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона города Москвы  10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправный действия не реагировал, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях.

Защитник фио в судебное заседание явился, вину Погребного Д.А. не признал, пояснил, что Погребной Д.А. никаких противоправных действий не совершал; в отдел полиции не был допущен защитник.

Изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.

Частью 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года  54-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств; целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Митинг как одна из форм публичного мероприятия представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ).

Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ).

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципе законности, который выражается в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ, иных законодательных актов Российской Федерации, и принципе добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ).

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен нормами главы 2 Федерального законом от 19 июня 2004 года  54-ФЗ, которые в интересах общественного порядка и национальной безопасности устанавливают уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, предусматривая необходимость согласования места и времени их проведения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ст. 7).

Аналогичным образом порядок организации и проведения публичных мероприятий на территории города Москвы урегулирован Законом города Москвы от 04 апреля 2007 года  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».

Несмотря на непризнание защитником вины, факт совершения Погребным Д.А. указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:

- рапортом командира отделения 1 взвода 1 роты 3 оперативного батальона ОМОН ГУ Росгвардии по г. Москве фио и его письменными объяснениями от 31 января 2021 года, полученными с соблюдением требований ст. 17.9 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения  Погребным Д.А. административного правонарушения;

- протоколом об административном правонарушении от 31 января 2021 года ЮЗАО 
 0677294, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором описано событие административного правонарушения;

- протоколом от 31 января 2021 года ЮЗАО  ... о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- протоколом от 31 января  2021 года ЮЗАО  ... об административном задержании;

- письмом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы  21-19-.../21, согласно которому уведомления о проведении 31 января 2021 года публичных мероприятий в центральной части города по адресам: Матросская тишина, площадь трех вокзалов, адрес и др. в органы исполнительной власти города Москвы не поступали, их проведение не согласовывалось.

Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных  правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.

На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы защитника об отсутствии в действиях Погребного Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, со ссылкой на то, что никаких противоправных действий он не совершал,  нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, в том числе рапортом, а также письменными объяснениями командира отделения 1 взвода 1 роты 3 оперативного батальона ОМОН ГУ Росгвардии по г. Москве фио, являвшегося непосредственным очевидцем происходивших событий, из которых следует, что Погребной Д.А. в составе группы граждан в количестве около 300 человек принял участие в публичном мероприятии в форме митинга и шествия, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти города Москвы, несмотря на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии, продолжал принимать участие в нем, выкрикивая при этом лозунги тематического содержания, создавая помехи транспортным средствам, полностью или частично перекрывая собой проезжую часть. Оснований усомниться в относимости, допустимости и достоверности данных доказательств не имеется.

Представленные защитником фотографии не свидетельствуют об отсутствии в действиях Погребного Д.А. состава инкриминируемого правонарушения, поскольку получены путем незафиксированной в процессуальных документах съемки, при этом не содержат в себе информации, которая бы опровергала установленные в ходе производства по делу обстоятельства, в связи с чем, не могут быть использованы в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, так как в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях они не отвечают требованиям относимости и допустимости.

Основания для переквалификации действий Погребного Д.А. с ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.

Ссылку о не допуске в отдел полиции защитника нельзя признать состоятельной, так как в материалах дела нет сведений о наличии у Погребного Д.А. на момент его задержания защитника с оформленными в порядке ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях полномочиями, кроме этого, соответствующих ходатайств в порядке ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях им не заявлялось.

Непризнание вины суд расценивает, как позицию защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку данная позиция не противоречит его процессуальному статусу и может являться способом защиты.

Оценив и исследовав представленные доказательства, суд находит вину Погребного Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной.

При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Погребного Д.А., обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Погребного фио признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (УВД по ЮЗАО г. Москвы ОВД Северное Бутово, л/сч: 04731452510), Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, ИНН: 7727060703, КПП: 772701001, р/с: 40101810045250010041, БИК: 044525000, ОКТМО: 45906000, КБК: 18811601201019000140, УИН: 18880377215086772943.

Копию квитанции об уплате штрафа представить в Зюзинский районный суд города Москвы.

Разъяснить последствия, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, на правонарушителя может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Зюзинский районный суд города Москвы в ░░░░░░ 10 ░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                                    .. ░░░░░░░

 

05-0373/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 13.05.2021
Ответчики
Погребной Д.А.
Суд
Зюзинский районный суд
Судья
Слюзова Е.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
13.05.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее