Судья: фио дело № 7-12437/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июля 2022 г. адрес
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кошелевой Е.Н. на определение судьи Головинского районного суда адрес от 02 февраля 2022 г., которым возвращена жалоба Кошелевой ... на постановление должностного лица МАДИ №0356043010521091002005942 от 10.12.2021г. по делу об административном правонарушении (заявителем не указано каком именно),
УСТАНОВИЛ:
Кошелева Е.Н. обратилась в Головинский районный суд адрес с жалобой на постановление должностного лица МАДИ №0356043010521091002005942 от 10.12.2021г. по делу об административном правонарушении (заявителем не указано каком именно).
Обжалуемым определением судьи данная жалоба возвращена заявителю, поскольку к жалобе не была приложена копия обжалуемого постановления, в связи с чем, суд лишен возможности установить подсудность рассмотрения данной жалобы.
Не согласившись с данным определением судьи, заявитель обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит вышеназванное определение судьи отменить.
Кошелева Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы была извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении данного судебного заседания не заявила.
При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что определение судьи является законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Возвращая заявителю данную жалобу на постановление должностного лица, судья районного суда обоснованно исходил из того, что заявителем не приложена копия обжалуемого постановления, что не позволяет установить место (адрес) совершения административного правонарушения, для определения территориальной подсудности рассмотрения жалобы.
В силу статьи 30.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).
Согласно ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности. Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статьи 30.4 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу жалобы на постановление и решение должностного лица по делу об административном правонарушении.
Следовательно, по смыслу названной статьи, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления и решения по делу об административном правонарушении.
Указанная позиция также отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2013 г. № 777-О и Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 г., утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 г.
Как видно из жалобы заявителя, копия обжалуемого постановления должностного лица по делу об административном правонарушении к ней приложена не была.
Указанное обстоятельство является безусловным основанием для возврата жалобы заявителя, поскольку не позволяет судье принять решение, предусмотренное ст. 30.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обжалуемое определение судьи является законным и обоснованным, нарушений норм процессуального права не имеется. Оснований для его отмены нет.
При этом следует отметить, что с заявлением об отмене Постановления о запрете на регистрационные действия в отношении автомобиля от 23.12.2021г. и о прекращении исполнительного производства заявитель не лишена возможности обратиться в суд в рамках КАС РФ, но не КоАП РФ.
Пунктом 2 ч.2 ст.1 КАС РФ установлено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с административным иском, в том числе с требованиями об оспаривании действий (бездействий) органа государственной власти, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Из разъяснений п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Таким образом, в порядке административного судопроизводства подлежат проверке, в том числе действия (бездействия) органа государственной власти, нарушающее гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущее неблагоприятные последствия для участников правоотношений.
Руководствуясь ст. 29.12, 30.6-30.8 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение судьи Головинского районного суда адрес от 02 февраля 2022 г. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Харитонов Д.М.