П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 февраля 2022 года г. Москва
Судья Симоновского районного суда г. Москвы Орловцева Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 05-638/2022 об административном правонарушении предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гусейнова ***, *** г.р., уроженца ***, гражданина ***, зарегистрированного по адресу: ***, разъяснив ему права, предусмотренные ст. 51 ч. 1 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 24.2 ч.2, 30.1-30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснив, что в услугах переводчика, адвоката (защитника) не нуждается, ходатайств и отводов не заявлено,
У С Т А Н О В И Л:
19 февраля 2022 г. в 00 час. 50 мин. по адресу: г. Москва, ул. Судостроительная, д.29, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД по району Нагатинский затон г. Москвы был выявлен гражданин *** Гусейнов А.С., *** г.р., прибывший в Российскую Федерацию 22.01.2020 г., в порядке, не требующем получения визы, который по истечению установленного срока пребывания 20.04.2020 уклонился от выезда из Российской Федерации, не предпринял законных действий для продления срока пребывания в РФ, нарушил требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», на данный момент находится на территории РФ нелегально. Гусейнов А.С. повторно в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 (постановление начальника отдела по району Сокол г. Москвы от 21.03.2021 года по ч.3 ст. 18.8, постановление вступило в законную силу 01.04.2021), тем самым совершил правонарушение предусмотренное ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Гусейнов А.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.18.8 КоАП РФ признал.
Суд, выслушав Гусейнова А.С., исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Гусейновым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КРФоАП.
Обстоятельства совершения Гусейновым А.С. указанного правонарушения подтверждаются исследованными при рассмотрении дела следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от 21.02.2022;
-рапортом;
-протоколом о доставлении 21.02.2022;
-протоколом об административном задержании от 21.02.2022;
-объяснениями от 16.02.2022;
-ходатайством;
-справкой АС ЦБДУИГ;
-копией постановления по делу об административном правонарушении от 21.03.2021.
Вышеприведенные исследованные доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствующими действительности и доверяет им, поскольку они согласуются между собой, объективно фиксируют фактические данные, подтверждают и дополняют друг друга, а их совокупность находит достаточной для вывода о виновности Гусейнова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КРФоАП.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Согласно ст. 22 этого же Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.ч. 3, 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Таким образом, нарушение гражданином *** Гусейновым А.С. требований ст.ст. 20,21,22 ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст.ст.2,10 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд, руководствуясь требованиями п.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.8 ч.3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости подвергнуть Гусейнова А.С. наказанию в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Принимая во внимание характер совершенного Гусейновым А.С. административного правонарушения, предшествующее поведение данного лица, дающего достаточные основания полагать, что он может скрыться или уклониться от исполнения судебного постановления в части выдворения его за пределы Российской Федерации, отсутствие постоянного места жительства и работы, суд полагает возможным осуществить административное выдворение с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ГУ МВД России по г. Москве.
Суд полагает, что выдворение Гусейнова А.С. за пределы Российской Федерации не нарушает его права на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в законную силу для России 05 мая 1998 г.
При данных обстоятельствах необходимость применения указанного вида наказания в полной мере соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как оно объективно обусловлено необходимостью обеспечения баланса публичных и частных интересов, необходимостью защиты общественного порядка и предотвращения противоправного поведения лица на территории Российской Федерации, выразившегося в нарушение требований Российского законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Гусейнова ***, *** г.р., уроженца ***, гражданина ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ГУ МВД России по г. Москве.
На основании ч. 1 ст. 3.10 КРФАП административное выдворение осуществить путем принудительного контролируемого перемещения гражданина Гусейнова А.С.
До выдворения за пределы Российской Федерации поместить Гусейнова А.С. в Центр содержания иностранных граждан ГУ МВД России по г. Москве.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 КоАП РФ проведение доставки Гусейнова А.С. в Центр содержания иностранных граждан ГУ МВД России по г. Москве возложить на межрайонный отдел по административному выдворению УФССП России по г. Москве.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель: Взыскатель: УФК по г. Москве (УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве) л/сч 04731451150 Сумму штрафа перечислить в пользу: ИНН 7724048948 КПП 772401001 Код ОКТМО 45914000 Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО (УФК по г. Москве) БИК 044525000, Номер счета получателя 40101810045250010041, КБК 18811601181019000140.
О результатах исполнения сообщить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Симоновский районный суд г. Москвы ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
5