Определение суда апелляционной инстанции по делу № 02-6929/2017 от 02.10.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

г. Москва                                                                                 04 декабря 2017 года 

 

Судья Никулинского районного суда города Москвы И.В. Юдина, при секретаре К.А. Мищенко, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-6929/17 по иску Степанцевой Н.Н. к ТСЖ «Академия Люкс», Управе района Тропарево-Никулино г. Москвы, Правительству г. Москвы, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы о признании требований по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома неправомерными,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истец обратился к ответчикам с иском о признании требований по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома неправомерными, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ истцом приобретена квартира  по адресу: АДРЕС, общей площадью кв.м.  В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Управа района Тропарево- Никулино г. Москвы ежемесячно направляет в адрес истца требования об оплате взносов на капитальный ремонт в размере СУММА ежемесячно, из расчета СУММА за 1 кв.м. площади, принадлежащей истцу квартиры.  Указанные требования истец считает необоснованными и незаконными. В связи с чем, с учетом уточненного искового заявления просит признать требования об оплате взносов на капитальный ремонт в размере СУММА ежемесячно неправомерными.

Истец, представитель истца в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом.

Представитель ответчика ТСЖ «Академия Люкс» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом.

Представитель ответчика Управы района Тропарево-Никулино г. Москвы в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом.

Представитель ответчика Правительства г. Москвы в судебное заседание явился, в удовлетворении исковых требований просил отказать, пояснил суду, что истец обязан нести расходы по оплате взносов на капитальный ремонт в силу прямого указания закона.

Представитель ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы в судебное заседание явился, в удовлетворении исковых требований просил отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель третьего лица ГБУ МФЦ г. Москвы в судебное заседание явился, в удовлетворении  исковых требований просил отказать.

Выслушав представителей ответчиков Правительства г. Москвы, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы, представителя третьего лица ГБУ МФЦ г. Москвы, огласив исковое заявление,  изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС.

Из пояснений представителя ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы следует, что многоквартирный дом, в котором расположена квартира истца, включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014  832-ПП «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы».

Согласно п. 2 ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

На основании  ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

  Согласно  ч. 3.1 ст. 75 Закона города Москвы от 27.01.2010  2 «Основы жилищной политики города Москвы» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую включен этот многоквартирный дом.

В силу ч.1 ст.171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно  ч.1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

На основании п.1 и п.2.1 постановления Правительства Москвы от 29.12.2014  834-ПП «Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» Фонд капитального ремонта г. Москвы является региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, и действует в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами города Москвы.

В соответствии с п.2 постановления Правительства Москвы от 29.12.2014  833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» размер взносов с 01 июля 2015 года составлял 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.

 Постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 851 ПП «О внесении изменения в Постановление Правительства Москвы от 29.12.2014  833-ПП» с 01 июля 2017 года минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен в размере 17 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц. 

На основании ч. 2 ст. 154, п. 1 ст. 155 ЖК РФ для собственника помещения в многоквартирном доме взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Как указано в  Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 10-П в системе действующего правового регулирования взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах представляют собой обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные - в силу публичной значимости соответствующих отношений - Жилищным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для поддержания их в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям.

Таким образом, истец в силу прямого указания закона обязан нести расходы по оплате взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, суд находит требования истца заявленными не обоснованно, а потому подлежащими отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 154,155, 169, 171, 182 ЖК РФ, ст. 75 Закона города Москвы от 27.01.2010  2 «Основы жилищной политики города Москвы», п.1 и п.2.1 Постановления Правительства Москвы от 29.12.2014  834-ПП «Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы», Постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 851 ПП «О внесении изменения в Постановление Правительства Москвы от 29.12.2014  833-ПП», ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

 

РЕШИЛ:

        

В иске Степанцевой Н.Н. к ТСЖ «Академия Люкс», Управе района Тропарево-Никулино г. Москвы, Правительству г. Москвы, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы о признании требований по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома неправомерными отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца.

 

Судья                                                                И.В. Юдина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02-6929/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 04.12.2017
Истцы
Степанцева Н.Н.
Ответчики
Фонда капитального ремонта МКД
Правительство г.Москвы
Управа района Тропарево-Никулино
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Юдина И.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
24.05.2018
Определение суда апелляционной инстанции
04.12.2017
Решение
26.01.2018
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее