Дело № 5-1843/2012ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«15» октября 2012 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Подъячих Е.Н, <ДАТА2>, ранее не привлекавшегося к аналогичной административной ответственности,
и привлекаемого к административной ответственности по ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Подъячих Е.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.10.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА3> на <ОБЕЗЛИЧЕНО>, возле автобусной остановки Подъячих Е.Н. осуществлял торговлю мясом (крольчатина) без ветеринарных документов, без клеймения чем нарушил п 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (утв. приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 г. №422).
Подъячих Е.Н., извещенный надлежащим образом, в суд не явился, во время составления протокола ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в Подъячих Е.Н., так как согласно ст. 25.1. ч.2 КРФоАП дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия привлекаемого лица при надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и отсутствии от данного лица ходатайства об отложении дела либо если такое ходатайство было оставлено судом без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, мировой судья не находит оснований для освобождения Подъячих Е.Н. отадминистративной ответственности. При этом, судья исходит из следующего:
Статья 10.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по разным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В силу статьи 1 и пункта 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности.
Согласно п.1.2. Приказа Минсельхоза от 16.11.2006 г. №422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Как было установлено судом и подтверждается материалами дела, при проведении проверки соблюдения ветеринарного законодательства Подъячих Е.Н., он не представил необходимые ветеринарные документы, дающие право на осуществление реализации продукции животноводства.
В силу ст.18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
В соответствии с п.2.6. «Инструкции по ветеринарному клеймению мяса» (утв. Минсельхозпродом РФ 28.04.1994) для клеймения субпродуктов, мяса кроликов и птицы применяют ветеринарное клеймо овальной формы, как указано в п. 2.2 настоящей Инструкции, но меньшего размера.
В силу п.3.1. «Инструкции по ветеринарному клеймению мяса» (утв. Минсельхозпродом РФ 28.04.1994) на мясо всех видов животных оттиск ветеринарного клейма или штампа ставится в следующем порядке:
- на тушки кроликов и нутрий ставят два клейма; по одному в области лопатки и на наружной стороне бедра
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, при проведении проверки соблюдения ветеринарного законодательства Подъячих Е.Н., он реализовалнеклеймёную продукцию животноводства: 12 кг мяса кроликов.
Таким образом, в действиях Подъячих Е.Н. имеется составадминистративного правонарушения, предусмотренный ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность Подъячих Е.Н. в совершении им правонарушения, предусмотренного ст.10.8. КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>, с которым Подъячих Е.Н. согласен.
С учетом привлечения Подъячих Е.Н. к административнойответственности впервые, мировой судья считает возможным определить указанному лицу в пределах санкции ст.10.8 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.10.8., ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Подъячих Е.Н. признать виновнымв совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810000000010004 получатель УФК по РК (код администратора 081- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) ИНН 1101486340, КПП 110101001, ОКАТО 87232810000, КБК 081 11690050056000140 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкара, БИК 048702001.
Одновременно разъяснить Подъячих Е.Н., что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.В. Фёдорова