ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 февраля 2022 года г. Москва
Судья Лефортовского районного суда г. Москвы Галимова А.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Юнусова Д., привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Лефортовский районный суд г. Москвы 28 февраля 2022 года из ОМВД по району Лефортово по г. Москве поступило дело об административном правонарушении в отношении Юнусова Д., привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В суд представлен административный материал, содержащий в себе следующие документы: протокол об административном правонарушении от 25 февраля 2022 года в отношении Юнусова Д., привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, его составившему для устранения выявленных судом недостатков, поскольку согласно протоколу об административном правонарушении ЮВАО № 0624093 от 25 февраля 2022 года, протокол составлен в отношении Юнусова Д.. Протокол об административном правонарушении содержит изменения (исправления), данных о том, что он составлен в присутствии переводчика отсутствуют.
Так же, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Юнусова Д. установлено, что последний русским языком владеет не в полном объеме, не понимает смысл и содержание всех процессуальных документов, разъяснения прав, предусмотренных ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Кроме того, в представленных материалах отсутствует письменный перевод всех процессуальных документов, разъяснения прав, предусмотренных ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ на киргизский язык, которым владеет Юнусов Д., а также расписка привлекаемого лица о получении указанных документов.
Толкование положений ч.ч. 4, 4.1 и 6 ст. 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование приведенных выше нормативных положений означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов, а также внесении изменений в такие процессуальные акты. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в указанные протоколы.
Вышеуказанные обстоятельства противоречат друг другу в части установления сведений о событии административного правонарушения. Суд приходит к выводу, что данные противоречия не могут быть устранены в ходе судебного заседания.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении Юнусова Д. подлежит возвращению должностному лицу, его составившему, для устранения выявленных судом недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 28.5, 28.2, 26.4, 29.1,29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.