РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2017 года г. Москва
Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Некряч А.А., при секретаре Масловой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-98/17 по административному иску Алиевой Светланы Евгеньевны к Дмитровскому ОСП УФССП России по г. Москве, о признании постановления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Алиева С.Е. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Дмитровскому ОСП УФССП России по г. Москве, о признании постановления незаконным, мотивируя свои требования тем, что на основании исполнительного листа серии ФС № ... от 02.09.2016 года, выданного Тверским районным судом города Москвы по делу № 2-1384/2016, Дмитровским ОСП УФССП России 14.09.2016 года № 49271/16/77037-ИП, предмет исполнения: обратить взыскание на жилое помещение, принадлежащее на праве собственности Алиевой С. Е. – квартиру по адресу: ..., кадастровый (или условный) номер ..., путем проведения открытых торгов в форме аукциона, с начальной продажной ценой в размере 10556000 руб., в отношении должника: Алиевой С. Е., в пользу взыскателя: ООО Управляющая компания «РФЦ-Капитал» Д.У. Закрытым кредитным Паевым инвестиционным фондом «Паллада-Доступный кредит». 14.10.2016 года на данную квартиру, в рамках исполнительного производства наложен арест. Постановлением судебного пристава-исполнителя Дмитровского ОСП УФССП России по Москве Фио от 14.10.2016 года Алиева С. Е. назначена ответственным хранителем арестованного имущества. 30.06.2017 года арестованная квартира передана на торги в специализированную организацию ООО «Центральная компания энергетики и электрификации». 12.08.2017 года административный истец по почте получила постановление судебного пристава-исполнителя Дмитровского ОСП УФССП России по Москве Фио от 07.08.2017 года о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15 % и установлении цены квартиры в размере 8972600 руб. Административный истец с данным постановлением судебного пристава-исполнителя Дмитровского ОСП УФССП России по Москве не согласна, поскольку оспариваемое постановление не содержит указание на основание для снижения цены реализации имущества, а также при совершении юридически значимых действий и судебный пристав-исполнитель, и организатор торгов знали о наличии заявления от 03.03.2016 года, поданного административным истцом в Тверской районный суд г. Москвы об отсрочке исполнения решения суда и они должны были принять его во внимание, поскольку оно порождает правовые последствия. Просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Дмитровского ОСП ФССП России по Москве Фио от 07.08.2017 года о снижении цены преданного на реализацию имущества на 15%.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержала в полном объеме, просила административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Дмитровского ОСП УФССП России по г. Москве – Шубин А. П., действующий на основании удостоверения и доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление. В удовлетворении административного иска просил отказать.
Заинтересованные лица представители ТУ Росимущества в г. Москве, ООО «Центральная компания энергетики и электрификации» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения участников процесса, счел возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, исполнительное производство, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 1 ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются, в частности, действия, указанные в исполнительном документе.
В судебном заседании установлено, что в производстве судебного пристава-исполнителя Дмитровского ОСП УФССП России по г. Москве, находится Исполнительное производство № 49271/16/77037-ИП от 14.09.2016 года, возбужденное на основании исполнительного листа серии ФС № ... от 02.09.2016 года, выданного Тверским районным судом города Москвы по делу № 2-1384/2016, предмет исполнения: обратить взыскание на жилое помещение, принадлежащее на праве собственности Алиевой С.Е. – квартиру по адресу: ..., кадастровый (или условный) номер ..., путем проведения открытых торгов в форме аукциона, с начальной продажной ценой в размере 10 556 000 руб., в отношении должника: Алиевой С.Е., в пользу взыскателя: ООО Управляющая компания «РФЦ-Капитал» Д.У. Закрытым кредитным Паевым инвестиционным фондом «Паллада-Доступный кредит».
Сведений о предоставлении отсрочки либо рассрочки, а также о приостановлении вышеуказанного Исполнительного производства в материалах не имеется.
14.10.2016 года судебным приставом-исполнителем Дмитровского ОСП УФССП России по г. Москве составлен акт описи и ареста имущества в рамках вышеуказанного Исполнительного производства и Алиева С. Е. назначена ответственным хранителем арестованного имущества.
05.06.2017 года судебным приставом-исполнителем Дмитровского ОСП УФССП России по г. Москве вынесено Постановление о передаче арестованного имущества на торги и 30.06.2017 года на основании Акта арестованное имущество передано на торги.
07.08.2017 года в адрес Дмитровского ОСП УФССП России по г. Москве от поверенного ТУ Росимущества в г. Москве, ООО «ЦКэнерго» поступило письмо о признании первичных торгов по продаже залогового имущества несостоявшимися с приложенным протоколом № 8686-АЗ/1 от 04.08.2017 года.
В связи с признанием первичных торгов по продаже залогового имущества несостоявшимися, 07.08.2017 года судебным приставом-исполнителем Дмитровского ОСП УФССП России по г. Москве вынесено постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15 % с соответствии с ч. 10 ст. 87, ст. 91 и ч. 2 ст. 92 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Частью 3 ст. 92 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в случае объявления вторичных торгов несостоявшимися судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить имущество за собой в порядке, установленном статьей 87 настоящего Федерального закона.
01.09.2017 года в адрес Дмитровского ОСП УФССП России по г. Москве от поверенного ТУ Росимущества в г. Москве, ООО «ЦКэнерго» поступило письмо о признании первичных торгов по продаже залогового имущества несостоявшимися с приложенным протоколом № 8850-АЗ/1 от 01.09.2017 года, в связи с чем 01.09.2017 года в адрес взыскателя было направлено предложение об оставлении не реализованного в принудительном порядке имущества за собой.
В соответствии со ст.2 ФЗ № 229 от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Таким образом, суд полагает отказать в удовлетворении административного иска Алиевой С.Е., поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что в действиях судебного пристава-исполнителя отсутствует нарушение действующего законодательства, а именно обжалуемое постановление соответствует требованиям, содержащимся в ст.ст. 14, 87, 91, 92 ФЗ «Об исполнительном производстве».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░:
4