Решение по делу № 2-6744/2014 от 24.11.2014

Дело №2-6744/2014 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2014 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Ооржак А.М., при секретаре Монгуш Ч.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении КСН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного ДД.ММ.ГГГГ приговором Каа-Хемского районного суда Республики Тыва по ч. 4 ст. 264 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии-поселении,

с участием представителя заявителя ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> МВК, заинтересованного лица КСН, старшего помощника прокурора <адрес> С.А.,

у с т а н о в и л :

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ), в лице и.о. начальника ФЕС, обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении КСН сроком на 3 года в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 час. до 06 час. и запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В обоснование заявления указано на то, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ отбывает наказание КСН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного ДД.ММ.ГГГГ приговором Каа-Хемского районного суда Республики Тыва по ч. 4 ст. 264 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии-поселении. Ранее судим Кызылским городским судом Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ по ст. 131, ч. 1 ст. 132, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы, освобожден по отбытию наказания. Осужденный МАС прибыл в ФКУ ИК-1 <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-33 <адрес>. За время отбывания срока наказания имеет 10 поощрений, допустил 8 нарушений режима содержания. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На меры воспитательного характера реагирует не всегда положительно, характеризуется отрицательно. КСН освобождается ДД.ММ.ГГГГ по истечении назначенного судом срока наказания. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений за осужденным КСН считает необходимым установить административный надзор в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Кроме того, просит установить административный надзор в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток - с 22.00 ч. до 06.00 ч., а также в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, с целью профилактики правонарушений, так как осужденный за время отбывания наказания неоднократно нарушал режим содержания, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не стремится встать на путь исправления, поведение осужденного за весь период отбывания наказания характеризует его как склонного к правонарушениям.

В судебном заседании представитель ИК УФСИН России по <адрес> МВК, действующий на основании доверенности, заявление полностью поддержал по изложенным основаниям.

КСН возражал против установления административного надзора, в связи с необоснованностью заявления, доводы заявителя ничем не подтверждены, не соответствуют полностью действительности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно п.5 ч.1 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2).

Срок административного надзора для лиц, относящихся к названным выше категориям, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ).

Приговором Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 264 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии-поселении.

Постановлением и.о. начальника ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ КСН признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление не оспорено.

Согласно характеристике осужденный КСН характеризуется отрицательно, за время отбытия наказания имеет 5 взысканий, неоднократно водворялся в штрафной изолятор, что подтверждено приложенными постановлениями, при этом имеет 6 поощрений за добросовестное отношение к труду, примерное поведение и активное участие в жизни колонии и отряда.

Таким образом, КСН, как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость, которое в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Поэтому срок административного надзора устанавливается в 3 года.

В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).

Учитывая данные о личности КСН, характеризуемого посредственно, суд полагает установить для него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания, а также запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой и необходимостью получения медицинской помощи и лечения, в целях контроля за ним для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия. Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении КСН удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении КСН, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РТ, со сроком на 03 года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Срок административного надзора, установленного КСН, следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Установить административные ограничения в отношении КСН в виде:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой и необходимостью получения медицинской помощи, лечения.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2014 года.

Судья А.М.Ооржак

2-6744/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ
Другие
Кондрашов С.Н.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
24.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2014Передача материалов судье
28.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее