Постановление о назначении административного наказания от 29.01.2021 по делу № 05-0012/2020 от 30.11.2020

Дело № 5-12/2021

Постановление

 

29 января 2021 года                                                                                  город Москва

 

Судья Останкинского районного суда города Москвы Шокурова Л.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении специалиста по охране труда наименование организации фио, паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес, адрес, которая ранее не привлекалась к административной ответственности,

         установил:        

        

дата в время по адресу: адрес, в рамках проведения внеплановой выездной проверки в отношении автозаправочной станции (АЗС) наименование организации (торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах) на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от дата № дата согласованного Прокуратурой адрес, установлено, что должностным лицом (специалистом по охране труда наименование организации фио) допускаются нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, не выполняются п. 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 2 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Рекомендации Главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.Ю. Поповой №02/3853-2020-27 от дата, №02-7495-2020-32 от 21.04.2020, Предписание заместителя главного государственного санитарного врача по адрес от дата «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», тем самым фио совершила административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание фио явилась, вину признала, пояснила, что все нарушения, выявленные в ходе проверки, исправлены, антисептики кожные они закупают, однако их постоянно крадут из санузлов, система вентиляции имеется и работает, бесконтактные термометры приобретены.

Суд, заслушав объяснения привлекаемого лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за  нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Как следует из материалов дела в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении от дата, согласно которому в рамках проведения внеплановой выездной проверки в отношении автозаправочной станции (АЗС) наименование организации (торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах) по адресу: адрес на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от дата № дата согласованного Прокуратурой адрес, установлено, что должностным лицом (специалистом по охране труда наименование организации фио) допускаются нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, не выполняются п. 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 2 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Рекомендации Главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.Ю. Поповой №02/3853-2020-27 от дата, №02-7495-2020-32 от 21.04.2020, Предписание заместителя главного государственного санитарного врача по адрес от дата «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: дата в время в наименовние организации наименование организации по адресу: адрес установлено:

- обеззараживание воздуха в помещениях с массовым пребыванием людей (помещение АЗС) с использованием ультрафиолетовых бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркуляторы) не осуществляется, рециркуляторы не установлены;

- не представлены документы, подтверждающие проведение работ по оценке эффективности вентиляционной системы, обеспечения постоянного контроля за ее работоспособностью с целью поддержания постоянных нормируемых показателей воздухообмена во время работы объекта;

- отсутствуют кожные антисептики для обработки рук сотрудников, в санузлах отсутствуют кожные антисептики;

- сотрудники, ответственные за приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств, не владеют правилами приготовления и использования рабочего раствора дезинфицирующего средства;

- приготовление рабочих растворов дезсредств проводится в помещениях, не оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, где организован прием пищи, хранение питьевой воды, хранение личных вещей сотрудников;

- хранение дезсредств организовано (в пластиковом контейнере на деревянной полке в деревянном шкафу) в зонированном помещении, в котором организовано рабочее место, хранятся личные вещи сотрудников;

- мероприятия по проведению профилактической дезинфекции в помещениях АЗС наименование организации по адресу: адрес, организованы не в полном объеме;

- бесконтактные термометры отсутствуют, термометрия осуществляется контактным (электронный термометром, последующая дезинфекция которого не проводится;

- по окончании уборки не проводится дезинфекция уборочного инвентаря, хранение уборочного инвентаря в соответствии с его функциональным назначением неупорядоченно, что является нарушением: ст. 11, ч.1 ст. 24, 29, 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от дата N 52-ФЗ, п.п. 1.2, 8.3, 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.п. 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; п.п. 2.4, 2.7, 2.11, 2.13, 5.3 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» и влечет административную ответственность, установленную ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.        

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу, у суда не имеется, поскольку данные доказательства являются допустимыми, относимыми, подтверждающими фактические обстоятельства дела, и в совокупности дополняют и объективно согласуются между собой.

Рассмотрев материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях специалиста по охране труда наименование организации фио имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, виновность наименование организации подтверждена совокупностью надлежащих, достаточных доказательств.

В силу ст. 11 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Частям 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно ст. 29 Федерального закона от дата N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении специалиста по охране труда наименование организации фио которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

Доказательства невозможности исполнения специалиста по охране труда наименование организации фио санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии ее вины во вменяемом правонарушении.

Из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,  если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п. 1 Постановлению Главного государственного санитарного врача по городу Москве от дата N 1 постановлено обеспечить проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV в организациях и на объектах, расположенных на территории города Москвы с дата до особого распоряжения.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от дата  N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от дата № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от дата № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на адрес, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Обстоятельства совершения фио административного правонарушения подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении; приказом о приеме на работу; приказом о переводе работника на другую работу; должностной инструкцией; актом проверки от дата; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от дата и иными письменными материалами дела.

Как установлено судом, фио ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КРФоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, а также с учетом того, что все нарушения на данный момент устранены.

Анализ положений части 2 статьи 3.4 КРФоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения фио административного наказания в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях, суд

 

постановил:

 

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░ 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0012/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 09.02.2021
Ответчики
СЕМИНА М.И.
Суд
Останкинский районный суд
Судья
Шокурова Л.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
29.01.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее