Резолютивная часть постановления вынесена и объявлена 11 октября 2021г. 5-2064/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 12 октября 2021 года
адрес.
Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, с участием защитника фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Енгалычевой Екатерины Александровны, паспортные данные, гражданки РФ, проживающего по адресу: адрес,
установил:
фио, будучи привлеченной к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2, ч. 8, ст. 20.2 КоАП РФ, повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Так, депутат Московской городской Думы от КПРФ фио ЕА. принимала участие в организации несогласованного с органами исполнительной власти массового публичного мероприятия, проведенного 20 сентября 2021г. в период времени с 19 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. по адресу: адрес. адрес, а именно на своей странице в социальной сети facebook.com 20 сентября 2021г. разместила информационный пост с логотипом КПРФ и призывами неограниченному кругу лиц 20 сентября 2021г. в 19 ч. 00 мин. принять участие в публичной акции в поддержку отмены результатов голосования по итогам выборов.
Защитник Енгалычевой Е.А. – фио в судебное заседание явился, оспаривал факт совершения Енгалычевой Е.А. вменяемого правонарушения, указывал на то, что на представленном в материалы дела фототаблице размешена информация о проведении легального мероприятия – народного схода, часть информационного поста не содержит места проведения схода, не подтверждена принадлежность страницы в социальной сети Енгалычевой Е.А., за размещение данного адрес постановлением Тверского районного суда адрес по делу №5-2063/21 от 04 октября 2021г. привлечена в административной ответственности.
фио в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд телеграмму о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем суд в соответствии с ч. 2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также Законом Москвы от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
В ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Согласно положениями ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", определяя порядок организации публичного мероприятия, каковым признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривает ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Положения части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусматривают подачу уведомления о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о его проведении или измененных в результате согласования с органом публичной власти. Соответственно, проведение публичного мероприятия в условиях, не согласованных с органом публичной власти, в том числе относительно целей и форм его проведения, является нарушением требований Закона о публичных мероприятиях и может повлечь привлечение организатора такого публичного мероприятия к ответственности в установленном порядке.
В соответствии с положениями ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).
Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 8 статьи 20.2 КоАП РФ повторным является совершение любого из предусмотренных частями 1 - 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Выслушав объяснения защитника, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности Енгалычевой Е.А. в совершении вменяемого правонарушения, которая подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении, согласно которому фио принимала участие в организации несогласованного с органами исполнительной власти массового публичного мероприятия, проведенного 20 сентября 2021г. в период времени с 19 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. по адресу: адрес. адрес, а именно на своей странице в социальной сети facebook.com разместила информационный пост с логотипом КПРФ и призывами неограниченному кругу лиц 20 сентября 2021г. в 19 ч. 00 мин. принять участие в публичной акции в поддержку отмены результатов голосования по итогам выборов;
- рапортом сотрудника полиции о выявлении в рамках мониторинга сети интернет на личной странице Енгалычевой Е.А. в социальной сети facebook по адресу: https://ru-ru.facebook.com/e.engalycheva/posts/4578817632181919 факта размещения информационного поста с призывами неограниченному кругу лиц 20 сентября 2021г. в 19 ч. 00 мин. принять участие в публичной акции в поддержку отмены результатов голосования по итогам выборов на адрес адрес;
- фототаблицей, на которой на странице Енгалычевой Е.А. в социальной сети facebook зафиксирован информационный пост с логотипом КПРФ и призывами неограниченному кругу лиц 20 сентября 2021г. в 19 ч. 00 мин. принять участие в народном сходе на площади в поддержку отмены результатов электронного голосования в адрес по итогам выборов и указанием на призывы лидера КПРФ защищать результаты выборов;
- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес о том, что в Правительство Москвы поступили уведомления о проведении 20 и 21 сентября публичных мероприятий от представителей Коммунистической партии Российской Федерации с 19 час.00 до 21 ч. 00 мин. митинга на адрес с целью – «народное обсуждение итогов выборов!» с количеством участников до 5000 человек. Проведение публичных мероприятий согласовано не было, в связи с запретом на проведение публичных мероприятий в адрес на основании п. 2.6 указа Мэра Москвы от 08 июня 2020г. № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности», с учетом эпидемиологической обстановки, в целях предотвращения распространения на территории адрес коронавирусной инфекции, о чем организаторы проинформированы в установленном законом срок.
- вступившими в законную силу постановлениями Никулинского районного суда адрес от 25 июня 2020г. и Тверского районного суда адрес от 07 июня 2021г. о привлечении Енгалычевой Е.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 и ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Указанные выше доказательства согласуются между собой, непротиворечивы, их достоверность и допустимость сомнений у суда не вызывает.
Вопреки доводам Енгалычевой Е.А. и ее защитника содержание размещенного в социальной сети информационного поста содержит призывы к неопределенному кругу лиц принять участие публичном мероприятии с целью повлиять на результаты прошедших выборов и не связано с информированием депутатом избирателей о своей деятельности.
Как следует из содержания постановления Тверского районного суда адрес от 04 октября 2021г., фио привлечена к административной ответственности за участие в организации несогласованного с органами исполнительной власти массового публичного мероприятия, проведенного 25 сентября 2021г., т.е. за иное правонарушения, совершенное 25 сентября 2021г. Определением Тверского районного суда от 08 октября 2021г. ссылка на размещение информации по адресу: https://ru-ru.facebook.com/e.engalycheva/posts/4578817632181919 с призывами к участию в публичном мероприятии исключена из описательно-мотивировочной части постановления Тверского районного суда адрес от 04 октября 2021г. С учетом изложенного суд приходит к выводу о несостоятельности доводов защитника о повторном привлечении Енгалычевой Е.А. к административной ответственности за одно и тоже правонарушение и отсутствии оснований для прекращения производства по настоящему делу.
Оценив собранные доказательства, суд приходит к выводу о том, что действия Енгалычевой Е.А. подлежат квалификации по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку она, будучи привлеченной к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 и ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, принимала участие в организации несогласованного с органами исполнительной власти массового публичного мероприятия, проведенного 20 сентября 2021г. в период времени с 19 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. по адресу: адрес. адрес.
Принимая во внимание данные о личности правонарушителя, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о назначении Енгалычевой Е.А. административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере сумма
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать фио, паспортные данные, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по адрес (ОМВД адрес), кор/сч 40102810545370000003, номер счета 03100643000000017300, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 45382000, КПП 770901001, БИК 004525988, ИНН 7706012716.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Тверской районный суд адрес, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья:
1