Дело № 2-5178/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 сентября 2016 года г.Москва
Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Сафьян Е.И. при секретаре Тюгиной К.А. с участием представителя ответчика рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 –5178/2016 по исковому заявлению Черкасова С*** С*** к Ликвидационной комиссии УФСКН России по г.Москве о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, изменении записи в трудовой книжке, обязании произвести перерасчет выслуги в льготном исчислении, внесении записи в приказ об увольнении.
УСТАНОВИЛ:
Черкасов С.С. обратился в суд с иском к Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по г. Москве о взыскании заработной платы в размере 70000 руб., внесении изменения в запись в трудовую книжку об увольнении истца 31 мая 2016 года, считать период времени с 31.05.2016 г. по 08.07.2016 г. как период работы в Ликвидационной комиссии Управления, компенсации морального вреда в размере 70000 руб., обязании произвести перерасчет выслуги в льготном исчислении за период с 22.03.2005 г. по 31.05.2016 г., внести изменения в этой части в приказ об увольнении.
В обоснование требований истец указывает, что в период с 05.06.2014 г. по 31.05.2016 г. проходил службу в органах наркоконтроля. 31.05.2016 г. был уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Считает, что поскольку он был принят на службу в органы внутренних дел 08.07.2016 г. необходимо внести изменение в приказ об увольнении и трудовую книжку в части изменения даты увольнения, полагает, что имеет право на получение денежного довольствия за период с 31.05.2016 г. по 08.07.2016 г. Кроме того истец считает, что Управлением необоснованно не включен в стаж службы в льготном исчислении (из расчета один месяц службы один месяц и одну треть месяца) период с 22.03.2005 г. по 31.05.2016 г. - участие в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля.
В судебное заседание истец не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал.
Представитель Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по г. Москве по доверенности Кручинина Е.А. в судебное заседание явилась, с иском не согласилась по основаниям изложенным в письменном отзыве просила в удовлетворении требований отказать.
С учетом мнения представителя ответчика, принимая во внимание положения пункта 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие истца.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» до вступления в силу федерального закона, регламентирующего порядок прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенности прохождения службы в указанных органах устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Прохождение службы в органах наркоконтроля осуществлялось в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также Положением о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 г. № 613 (далее – Положение).
Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прокурсоров и в сфере миграции» (далее Указ президента Российской Федерации № 156) упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ее функции, полномочия и штатная численность переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту «а» статьи 4 Указа Президента Российской Федерации № 156 сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; согласно пункту «б» статьи 4 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается, согласно статье 5 срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, установлен до 1 июня 2016 года.
В статье 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» установлено, что: сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением ФСКН России принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период – часть 1; с сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения части 2 настоящей статьи, контракт заключается на срок, предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Сотрудникам органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, присваиваются квалификационные звания в органах внутренних дел, соответствующие имевшимся на момент их увольнения квалификационным званиям в органах наркоконтроля – часть 3; сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается – часть 4; по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию ФСКН России или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации – часть 5.
Согласно п.п.10, 11 ст. 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»- Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит. (п.10) Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. (п.11)
Из приведенных нормативных актов следует, что ФСКН России упразднена Указом Президента Российской Федерации № 156, срок завершения организационно-штатных мероприятий, до которого сотрудники, федеральные государственные служащие, работники ФСКН России исполняют возложенные на них обязанности, - 01 июня 2016 года, соответственно, сотрудники, изъявившие продолжить службу в органах внутренних дел, подлежат увольнению из органов наркоконтроля в порядке перевода в органы внутренних дел до 01 июня 2016 года, их прием на службу в органы внутренних дел производится в течение трех месяцев с момента увольнения на условиях контракта, изменение основания увольнения производится в том случае, если в установленный трехмесячный срок сотрудники органов наркоконтроля не будут приняты на службу в органы внутренних дел.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, истец проходил службу в органах наркоконтроля с 22.03.2005 г. по 31.05.2016 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 156 31.05.2016 г. Управлением издан приказ №***, которым истец, уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации на основании подпункта 7 пункта 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган) с выплатой всех полагающихся при увольнении денежных средств (л.д.).
Поскольку истец выразил желание продолжить службу в органах внутренних дел, им подано заявление на имя руководителя Главного управления МВД России по г. Москве с просьбой принять на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации № 156.
Приказом ГУ МВД России по г.Москве № ***от ***года истец назначен на должность ***с ***года по контракту.
Таким образом, истец в течение установленных Федеральным законом № 305-ФЗ трех месяцев с даты увольнения был принят на службу в органы внутренних дел в определенном этим Законом порядке.
Доводы истца о том, приказ № ***от ***года издан с нарушением законодательства, в связи с чем, дата увольнения подлежит изменению, суд находит несостоятельными, поскольку Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена с 01 июня 2016 года, в связи с передачей штатной численности в МВД России не представляется возможным проходить службу в данном органе в том числе и не на должности с указанной даты, последний день работы истца в ФСКН России являлся последним днем завершения организационно-штатных мероприятий – 31 мая 2016 года.
При этом суд также учитывает, что запись в трудовую книжку истца внесена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 156 от 05.04.2016 г. на основании приказа Управлением ФСКН России по г.Москве, деятельность которого осуществлялась в период до 01 июня 2016 года, поэтому у ликвидационной комиссии УФСКН России по г.Москве отсутствуют основания для изменения непосредственно записи об увольнении в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации на основании подпункта 7 пункта 142 Положения (в связи с переводом в другой государственный орган).
Более того, как установлено судом истец не обращался с соответствующими заявлениями в Ликвидационную комиссию УФСКН России по г.Москве.
Исходя из изложенного выше, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца к Ликвидационной комиссии УФСКН России по г. Москве о внесении изменения в запись в трудовой книжке в части даты увольнения истца 31 мая 2016 года, а также считать период времени с 31 мая 2016 года по 08 июля 2016 года как период работы в ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по г. Москве, поскольку увольнение произведено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 156 и без нарушения нормативных актов, регулирующих прохождение службы в органах наркоконтроля.
Поскольку требование об изменении даты увольнения не подлежит удовлетворению, суд отказывает в удовлетворении требований о взыскании заработной платы.
Разрешая требования истца об обязании произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении за период с 22.03.2005 года по 31.05.2016 года, внесении изменения в этой части в приказ об увольнении, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2004 г. № 254 (далее – Правила) время службы в следственных подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров включается на льготных условиях - один месяц службы за один и одну треть месяца.
Перечни подразделений органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и должностей сотрудников в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, время службы в которых включается в выслугу лет для назначения пенсии и процентной надбавки в выслугу лет к окладу денежного содержания на льготных условиях (далее – Перечни), утверждались приказами ФСКН России.
Согласно письму ФСКН России от 27 октября 2005 г. № ВЧ-2479, для включения времени службы сотрудников следственных подразделений органов наркоконтроля в выслугу лет на льготных условиях, периодически, но не реже одного раза в полугодие, начальники следственных подразделений органов наркоконтроля представляют в кадровые подразделения сведения об участии сотрудников, замещающих должности, указанные в Перечнях, в истекшем периоде в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля (далее – сведения), с указанием их специального звания, фамилии, имени, отчества, личного номера, должности и периодов времени в течении которых сотрудник участвовал в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля.
На основании поступивших сведений кадровыми подразделениями органов наркоконтроля подготавливаются проекты приказов ФСКН России либо территориальных органов ФСКН России по личному составу о включении времени службы сотрудников следственных подразделений в органах наркоконтроля в выслугу лет на соответствующих льготных условиях.
В указанные Перечни включались подразделения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и должности сотрудников в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которые выполняли задачи по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и принимали участие в предварительном расследовании преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что при расчете выслуги лет для издания приказа Управления ФСКН России по г. Москве от ***г. № ***Управление руководствовалось находящимися в материалах личного дела истца документами (выписками из приказов (копиями приказов), подтверждающими включение периодов службы в органах наркоконтроля в выслугу лет на льготных условиях).
С учетом, установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что поскольку вышеназванные приказы в личном деле истца отсутствовали у Управления не было оснований для включения в стаж службы истца на льготных условиях периода службы с 22.03.2005 г. по 31.05.2016 г.
Доказательств обратного суду не представлено.
Оценив в совокупности доводы сторон, представленные доказательства, суд полагает, что требования истца об обязании произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении за период с 22.03.2005 г. по 31.05.2016 г., внесении изменения в этой части в приказ об увольнении, удовлетворению не подлежат.
Так как судом не установлен факт нарушения трудовых прав истца, его требование о взыскании компенсации морального вреда также не подлежит удовлетворению.
Исходя из изложенного выше, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Черкасова С*** С*** к Ликвидационной комиссии УФСКН России по г. Москве о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, изменении записи в трудовой книжке, обязании произвести перерасчет выслуги в льготном исчислении, внесении записи в приказ об увольнении - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Московский городской суд через Зюзинский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья- Е.И. Сафьян
5