77RS0001-02-2021-012142-40
№12-13/2022
РЕШЕНИЕ
13 января 2022 г. г.Москва
Судья Бабушкинского районного суда г.Москвы Воронина Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Калининой Т.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве № 077/04/7.32.4-9348/2021 от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
02 июня 2021 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве № 077/04/7.32.4-9348/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, было вынесено постановление, согласно которому Калинина Т.Ю. была привлечена к административной ответственности с наложением административного штрафа.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Калинина Т.Ю. обратилась в Бабушкинский районный суд г. Москвы с жалобой, в которой просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, указывая, на то, что члены комиссии действовали в соответствии с законодательством.
Калинина Т.Ю. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Суд, исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему.
Диспозиция части 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 (в редакции от 21.12.2018 года), определен порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В соответствии с абзацем 7 подпункта 1 пункта 53 указанных выше Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.
В соответствии с абзацем 4 подпункта 2 пункта 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Порядок заверения копий документов, прилагаемых претендентами к заявке, установлен пунктом 3.5.3. Конкурсной документации и пунктом 11 Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, содержащейся в Разделе 1.4. Конкурсной документации. В соответствии с указанными пунктами заверение копий документов осуществляется в установленном порядке.
Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № ... за ... год") и заверяется печатью организации».
Аналогичный порядок заверения копий документов, что и предусмотренный пунктом 3.5.3 Конкурсной документации, установлен пунктом 5.26 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «08» декабря 2016 года № 2004-ст.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Как усматривается из материалов дела: 03 июня 2021 года решением конкурсной комиссии Управы района Свиблово г. Москвы ООО «УК Премьер» было отказано в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: *, по следующим основаниям: в нарушение требований, предъявляемых Правилами о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, копии протокола внеочередного общего собрания участников ООО «УК Премьер», копия утвержденного бухгалтерского баланса ООО «УК Премьер», представленные претендентом в составе заявки на участие в конкурсе не содержат дату заверения копии, надпись о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия.
Признавая виновным Калинину Т.Ю., являющуюся членом избирательной комиссии Управы района Свиблово г. Москвы, должностное лицо административного органа исходило из того, что конкурсная комиссия неправомерно пришла к выводу о представлении претендентом неверно оформленных документов, а формальное несоответствие заявки установленному требованию не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника.
Вместе с тем, должностным лицом не приняты во внимание сведения, представленные защитником привлекаемого лица, ссылающего на нормативные акты.
Как уже указывалось выше, порядок заверения копий документов, прилагаемых претендентами к заявке, установлен пунктом 3.5.3. Конкурсной документации и пунктом 11 Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, содержащейся в Разделе 1.4. Конкурсной документации. В соответствии с указанными пунктами, заверение копий документов осуществляется в установленном порядке.
Отклонение от установленного порядка может являться нарушением принципов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, коими являются, в том числе, добросовестная конкуренция, а также создание равных условий участия претендентов в конкурсе.
Таким образом, полагаю, что члены конкурсной комиссии, отказав в допуске к участию в конкурсе претенденту ООО «УК Премьер», действовали разумно и в соответствии с нормативно-правовыми актами.
В этой связи, вина Калининой Т.Ю. в выявленном нарушении отсутствует, тем самым в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, что в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу и свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ № 077/04/7.32.4-9348/2021 ░░ 02 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 7.32.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ – ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░