Дело №2-511/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2013 года с. Усть-Кокса
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:
Председательствующего судьи Плотниковой М.В.
При секретаре Иродовой Н.Н.
С участием помощника прокурора Ляпиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Амурское сельское поселение» об обязании установить в районе здания детского сада «Улыбка», МОУ «Амурская СОШ», детского сада «Теремок», детской площадки, где выход детей осуществляется непосредственно к дороге, дорожные знаки 1.23 ПДД РФ «Дети» в соответствии с предъявляемыми требованиями действующего законодательства,
установил:
Прокурор Усть-Коксинского района обратился в Усть-Коксинский районный суд интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Амурское сельское поселение» об обязании установить в районе зданий детского сада «Улыбка» (<адрес>, <адрес>); МОУ «Амурская СОШ» (<адрес>, <адрес> детского сада «Теремок» (<адрес>); детской площадки (<адрес>), где выход детей осуществляется непосредственно к дороге, дорожные знаки 1.23 ПДД РФ «Дети» в соответствии с предъявляемыми требованиями действующего законодательства, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска указал, что в Амурском сельском поселении, в районе зданий детского сада «Улыбка» (<адрес>, <адрес> МОУ «Амурская СОШ» (<адрес>, <адрес>); детского сада «Теремок» (<адрес>); детской площадки (<адрес>), где выход детей осуществляется не посредственно к дороге, дорожные знаки 1.23 ПДД РФ «Дети» отсутствует. Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. В нарушение требований законов, орган местного самоуправления - администрация МО «Амурское сельское поселение» ненадлежащим образом исполняет возложенную обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения.
Помощник прокурора Ляпина Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, не возражала установлению срока для добровольного исполнения решения суда до 01.07.2014 г.
Представитель ответчика - глава сельской администрации «Амурское сельское поселение» Долгих В.М. не возражал удовлетворению иска, просил установить срок для добровольного исполнения решения суда – до 01.07.2014 г.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В силу ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в статьях Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Статья 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" закрепляет право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 13 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", дорожный знак "Дети" предупреждающий знак, который устанавливается вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.п.) где на проезжей части возможно появление детей.
В судебном заседании установлено, что в Амурском сельском поселении, в нарушение требований Правил безопасности дорожного движения, ГОСТов в районе зданий детского сада «Улыбка» (<адрес>, <адрес>); МОУ «Амурская СОШ» (<адрес>); детского сада «Теремок» (<адрес>); детской площадки (<адрес>), где выход детей осуществляется непосредственно к дороге, дорожные знаки 1.23 ПДД РФ «Дети» отсутствует.
В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 1 1.10.1993 № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТу 10807 и размещенными по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Также суд при вынесении решения учитывает положения Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, которым утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ПДД, раздел Дорожные знаки). Так, согласно п. 5.2.25 указанного ГОСТа Р 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
С учетом всех обстоятельств дела, суд пришел к выводу о том, что отсутствие дорожных знаков "Дети", предусмотренных п. 1.23 Правил дорожного движения вблизи указанных выше детских образовательных учреждений ставит в опасность не только участников дорожного движения, но и обучающихся в них и посещающих данные учреждения несовершеннолетних граждан и иных лиц.
Учитывая установленные обстоятельства и требования закона, суд пришел к выводу, что администрацией муниципального образования «Амурское сельское поселение» допущено бездействие, выразившееся в непринятии мер к установке дорожных знаков вблизи детских образовательных учреждений, в связи с чем требования о возложении обязанности по установлению дорожных знаков "Дети" на соответствующих участках дорог подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ
решил:
Исковые требования прокурора Усть-Коксинского района в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию МО «Амурское сельское поселение» установить в районе зданий детского сада «Улыбка» (<адрес>, <адрес>); МОУ «Амурская СОШ» (<адрес>, <адрес>); детского сада «Теремок» (<адрес>); детской площадки по (<адрес>), где выход детей осуществляется не посредственно к дороге, дорожные знаки 1.23 ПДД РФ «Дети», в соответствии с предъявляемыми требованиями действующего законодательства в срок до 01 июля 2014 г.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий М.В.Плотникова