Дело №12-117/21
РЕШЕНИЕ
09 февраля 2021 года город Москва
Судья Тушинского районного суда г. Москвы Матухно О.Г., рассмотрев жалобу Чуплыгиной ***на постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» *** от 03 августа 2020 года №0355431010120080301017266 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст.8.14 КоАП г.Москвы, на решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП» *** от 21 августа 2020 года по жалобе на постановление,
установил:
Постановлением контролера-ревизора ГКУ «АМПП» *** от 03 августа 2020 года № 0355431010120080301017266 Чуплыгина *** привлечена к административной ответственности, предусмотренной п.2 ст. 8.14 Закона г.Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее – КоАП г. Москвы), и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
Решением заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП» *** от 21 августа 2020 года по жалобе указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Чуплыгиной *** – без удовлетворения.
Основанием для привлечения Чуплыгиной *** к административной ответственности послужило размещение транспортного средства марки ***, государственный регистрационный знак ***, 30 июля 2020 года в 18:35 на платной городской парковке по адресу: ***, без осуществления оплаты в нарушение п.2.4 Правил пользования городскими платными парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом от 01.08.2019 г. № 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках".
Не согласившись с постановлением, Чуплыгина *** обратилась в суд с жалобой, в которой просила вынесенные постановление и решение отменить.
В обоснование жалобы Чуплыгина *** указала, что через некоторое время после парковки автомобиля узнала, что зона размещения автомобиля платная. Дополнительно Чуплыгина *** отметила, что размещая автомобиль по указанному адресу решила воспользоваться правом, предоставленным ст.15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», так как она является инвалидом 2 группы; на транспортном средстве на лобовом и заднем стеклах имеются опознавательные знаки «Инвалид»; в пределах 50 метров от станции метро Митино и ТЦ не имеется парковочных мест для инвалидов; 12.04.2016г. внесена запись о парковочном разрешении инвалида в реестр парковочных разрешений инвалидов №***, также 07.07.2020г. транспортное средство было внесено в федеральный реестр инвалидов (заявление 859290292).
Чуплыгина *** в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, проверив представленные письменные материалы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье, под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п. 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств), к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения".
Согласно п. 2.1 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами) является платным по решению Правительства Москвы.
В силу п. 2.3 Правил оплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке осуществляется с использованием следующих способов: 2.3.1 Оплата через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских карт и предварительно купленных парковочных карт (на 500 рублей и 1000 рублей); 2.3.1. Оплата путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Списание осуществляется с момента фиксации постановки транспортного средства на платной городской парковке до момента фиксации снятия с парковочного места. Фиксация постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки, а также фиксация снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки осуществляется путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на специальный номер, с помощью мобильного приложения, который размещен на Портале Московского парковочного пространства, а также в "личном кабинете" водителя на Портале Московского парковочного пространства. Пополнение виртуального парковочного счета осуществляется со счета мобильного оператора, с помощью платежных систем и банковских карт с использованием "личного кабинета" водителя на Портале Московского парковочного пространства. Оплата производится авансовым платежом при наличии достаточного количества денежных средств на парковочной карте, банковской карте, виртуальном парковочном счете (не менее суммы, достаточной для оплаты одного часа размещения транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки).
В силу п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пп. 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Из материалов дела усматривается, что 30 июля 2020 года в 18час. 35мин. по адресу: г. Москва, улица Дубравная, дом 38, парковка №6087, транспортное средство марки ***, государственный регистрационный знак ***, размещено водителем на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение пункта 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве».
Событие административного правонарушения подтверждено фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки: «ПаркНет-М, заводской номер 00525, свидетельство о поверке № СП 20012804, действительное до 27 января 2021 года включительно.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Вместе с тем в силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 этого Кодекса, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
На основании ч.1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
С учетом этого, если правонарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что работающее в автоматическом режиме средство фотосъемки «ПаркНет-М» функционировало без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, либо оно было размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, и осуществляло фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Таким образом, в отношении Чаплыгиной *** не должен был применяться особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения при их фиксации техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ в отношении привлекаемого лица должен был быть составлен протокол об административном правонарушении на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ, а фотоматериалы, полученные с использованием работающего в автоматическом режиме средства фотосъемки «ПаркНет-М», должны были быть использованы в качестве одного из доказательств совершения административного правонарушения.
Учитывая, что должностным лицом административного органа по делу об административном правонарушении в отношении Чаплыгиной *** не был составлен протокол об административном правонарушении, прихожу к выводу о нарушении должностным лицом порядка привлечения Чаплыгиной *** к административной ответственности, установленного действующим законодательством.
Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
Учитывая, что процессуальные нарушения, установленные в судебном заседании при рассмотрении жалобы Чуплыгиной *** являются существенными, остальные доводы жалобы самостоятельной правовой оценке не поделат.
В соответствии с п.3 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9,24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» *** от 03 августа 2020 года №0355431010120080301017266, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП» *** от 21 августа 2020г. по делу об административном правонарушении по п.2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, в отношении Чуплыгиной ***, подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» *** от 03 августа 2020 года №0355431010120080301017266 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст.8.14 КоАП г. Москвы, в отношении Чаплыгиной ***, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению ГКУ «АМПП» *** от 21 августа 2020 года по жалобе на постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья О.Г. Матухно