О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
адрес дата
Судья Измайловского районного суда адрес фио,
ознакомившись с материалами дела №5-1718/дата об АП по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП в отношении Гречишниковой Натальи Владиславовны,
УСТАНОВИЛ:
дата контролёр – ревизор Администратора Московского парковочного пространства фио передала в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие материалы в отношении ГРЕЧИШНИКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИСЛАВОВНЫ, который поступил в Измайловский районный суд адрес дата
При подготовке к рассмотрению дела, суд пришел к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении ГРЕЧИШНИКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИСЛАВОВНЫ.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Соответствующее извещение должно быть направлено по месту нахождения физического лица.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (его законного представителя), только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.
Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КРФоАП составлен в отношении ГРЕЧИШНИКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИСЛАВОВНЫ дата в отсутствие ГРЕЧИШНИКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИСЛАВОВНЫ (л.д.1).
При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о заблаговременном надлежащем извещении ГРЕЧИШНИКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИСЛАВОВНЫ о том, что составление протокола об административном правонарушении состоится дата.
Вместе с тем из уведомления на л.д. 8, усматривается, что при отправке уведомления о явке на составление протокола об АП, направлена заказным почтовым отправлением с идентификатором N 14580270770542 административным органом указан адрес регистрации ГРЕЧИШНИКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИСЛАВОВНЫ: 129226, адрес, адрес, в то время как адресом регистрации ГРЕЧИШНИКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИСЛАВОВНЫ согласно материалам дела, а именно ответу Врио начальника Отдела МВД Россиии по адрес подполдковника полиции фио является адрес: адрес (л.д.15). При подготовке к рассмотрению дела судьей установлено из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 14580270770542, что имеется отметка от дата о прибытии в место вручении, дата – неудачная попытка вручения, дата - возврат отправителю из-за истечения срока хранения (л.д.10).
Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ГРЕЧИШНИКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИСЛАВОВНА надлежащим образом извещена о дате, времени и месте составления протокола об АП не была.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие ГРЕЧИШНИКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИСЛАВОВНЫ не извещенной о месте и времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, судом установлено, что имеется основание к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов в отношении ГРЕЧИШНИКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИСЛАВОВНЫ в ГКУ АМПП, поскольку согласно требованиям действующего административного закона вышеуказанные данные подлежат обязательному установлению при составлении протокола об административном правонарушении.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4, ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ГРЕЧИШНИКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИСЛАВОВНЫ возвратить должностному лицу ГКУ АМПП для устранения недостатков.
Судья фио