Постановление о назначении административного наказания от 26.02.2021 по делу № 05-0309/2021 от 28.01.2021

              5-309/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

г. Москва                                                                              26 февраля 2021 года

 

Судья Люблинского районного суда г. Москвы Кузнецов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Хмырова А.А., ... г.р., уроженца ..., гражданина Российской Федерации, имеющего среднее образование, временно неработающего, холостого, детей не имеющего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение года,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Хмыров А.А., совершил участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

23 января 2021 года в период времени с 14 час. 00 мин. по 17 час. 00 мин. в центральной части г. Москвы, в том числе по адресу: ..., состоялось проведение публичного массового мероприятия, выразившееся в сочетании форм митинга и шествия с количеством участников не менее 2 000 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в сети Интернет (в социальных сетях «В», «Т» и т.д.) в поддержу арестованного оппозиционера А.Н. . Участники указанного несогласованного мероприятия, следуя по маршруту: Пушкинская площадь  Страстной бульвар  Петровский бульвар  Трубная площадь, далее по Цветному бульвару к станции Московского метрополитена «Цветной бульвар», создали помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств (в том числе общественного транспорта) и пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры: остановочным пунктам наземного транспорта, станциям Московского Метрополитена «Цветной Бульвар» и «Трубная», объектам социальной инфраструктуры (объекты общественного питания, магазин, аптека, цирк «На Цветном бульваре»). При этом собравшиеся, скандировали лозунги тематического характера, тем самым привлекали внимание неограниченного круга граждан, блогеров и средств массовой информации. Проведение в центральной части г. Москвы 23 января 2021 года публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством г. Москвы не согласовывалось. В целях информирования граждан, в том числе граждан желающих принять участие в данной акции, в сетях Интернет, на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по г. Москве (77.мвд.рф), а так же в средствах массовой информации размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие 23 января 2021 года в центральной части    г. Москвы не согласовано и участие в нем незаконно. Кроме того, непосредственно во время проведения указанного мероприятия, сотрудниками полиции осуществлялось информирование участников о его несогласованности с органами исполнительной власти г. Москвы и участие в нем незаконно. Одним из участников данного мероприятия являлся     Хмыров А.А., который в период времени с 14 час. 00 мин. 17 час. 00 мин. по адресу..., в составе группы граждан, выкрикивая лозунги тематического характера, использовали средства наглядной агитации  плакаты с надписями тематического характера, создал помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств (в том числе общественного транспорта) и пешеходов, перекрыв доступ граждан, не являющихся участниками данного публичного мероприятия, к объектам транспортной инфраструктуры: остановочным пунктам наземного транспорта, станциям Московского Метрополитена «Цветной Бульвар» и «Трубная», объектам социальной инфраструктуры (объекты общественного питания, магазины, аптеки, цирк «На Цветном бульваре»). На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий и освобождению прохода      Хмыров А.А. не реагировал. Таким образом, 23 января 2021 года в период времени с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. Хмыров А.А., находясь по адресу..., сознавая противоправный характер своих действий,  добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно принял участие в несогласованной с органами исполнительной власти города Москвы публичном мероприятии в сочетании форм шествия и митинга.

Хмыров А.А. в судебное заседание явился и пояснил, что полностью признает себя виновным в совершении инкриминируемого правонарушения. Указал, что он действительно принял участием в указанном мероприятии. Просил назначить ему наказание в виде минимального административного штрафа.

Вина Хмырова А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении ЮВАО                 0472316 от 27 января 2021 года, в котором изложено существо правонарушения Хмырова А.А. (л.д. 9-10);

- рапортами сотрудников  инспекторов службы 2-го специального полка полиции ГУ МВД России по г. Москве Попова В.П. и Дунилина М.И., согласно которым 23 января 2021 года они находились на службе по охране общественного порядка по адресу..., где по вышеуказанному адресу состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга и шествия, несогласованного с органами исполнительной власти г. Москвы с количеством участников более 5 000 человек, участники которого выкрикивали различные лозунги. Участники данного публичного мероприятия также создавали помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры. Одним из участников указанного массового мероприятия был Хмыров А.А.. В следствии изложенного, за нарушение требований Федерального закона  54-ФЗ от 19 июня 2004 года,  Хмыров А.А. был задержан и доставлен ОМВД России по району Печатники г. Москвы (л.д. 1, 2);

- протоколом ЮВАО  0118155 от 23 января 2021 года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с которым Хмыров А.А. доставлен в ОМВД России по району Печатники             г. Москвы (л.д. 7);

- письменными объяснениями сотрудников полиции Попова В.П. и Дунилина М.И., которые будучи предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дали по своей сути аналогичные объяснения по обстоятельствам участия Хмырова А.А. в несогласованном митинге и шествии, его задержании, изложенным в их рапортах (л.д. 3, 4);

- ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия  коррупции г. Москвы от 21 января 2021 года, согласно которого проведение публичных массовых мероприятий 23 января 2021 года на Пушкинской площади, ул. Тверская, Страстной бульвар г. Москвы не согласовано (л.д. 18);

- сведениями из информационной базы о привлечении ранее        Хмырова А.А. к административной ответственности  (л.д. 15);

- копией паспорта Хмырова А.А. (л.д. 13-14);

- признательными показаниями Хмырова А.А., данными в ходе судебного заседания.

Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми и достоверными, добытыми с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объективно фиксирующие фактические обстоятельства по делу, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.

Оснований не доверять письменным объяснениям Попова В.П. и Дунилина М.И. у суда не имеется, поскольку они предупреждались об административной ответственности за дачу ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, суду не представлено доказательств заинтересованности данных лиц в исходе данного дела.

Протокол по делу об административном правонарушении отвечает положениям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  составлен уполномоченным должностным лицом, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административная ответственность по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года  54-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ под 

митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года  54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 года  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Положения Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 02 апреля 2009 года  484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04 ноября 1950 года), может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 года по делу «М. против Российской Федерации», от 14 февраля 2006 года по делу «Христианско-демократическая народная партия против Молдовы» и от 20 февраля 2003 года по делу «Джавит Ан (Djavit An) против Турции»).

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ  определено, что осуществление названного права в виде публичного мероприятия не должно нарушать права и свободы других лиц.

С учетом изложенного, участие в публичном мероприятии, проводимом в нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года  54-ФЗ о согласовании указанного мероприятия с органом исполнительной власти, не свидетельствует о нарушении прав Хмырова А.А. на свободу выражения мнения и свободу собраний.

Судом объективно установлено, что Хмыров А.А. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, что следует из представленных в материалах дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности. При таких обстоятельствах, Хмыров А.А., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, создав помехи функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, движению транспортных средств.

Согласно ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 46, 47 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при составлении протокола об административном правонарушении и административного материала в отношении           Хмырова А.А. по делу не установлено.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что в действиях Хмырова А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он совершил участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности Хмырова А.А. по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истек.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, конкретные обстоятельства содеянного, личность Хмырова А.А., который ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение одного года, его имущественное и семейное положение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает материальное положение Хмырова А.А. и признание им своей вины.

Оснований для признания административного правонарушения, совершенного Хмыровым А.А. малозначительным  не имеется, поскольку он совершил грубое нарушение порядка проведения публичных мероприятий, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.

Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить          Хмырову А.А. наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания обеспечивает достижение целей и задач  административного наказания, предупредит совершение новых правонарушений.

При этом судом не установлено наличие исключительных обстоятельств для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9  29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать Хмырова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа  Управление федерального казначейства по г. Москве (УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве, л/с 04731450240), КПП 772101001, ИНН 7723320326, ОКТМО 45392000, единый счет получателя платежа 40102810545370000003 в ГУ Банка России по ЦФО // УФК по г. Москве, казначейский счет получателя платежа 03100643000000017300, БИК 004525988, КБК 188 1 16 01201 01 0001 140, идентификатор 18880477210004723162.

Согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае неуплаты в установленные сроки административного штрафа копия постановления направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа. Неуплата штрафа в установленные законом сроки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Люблинский районный суд г. Москвы.

Настоящее постановление может быть обжалован  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ 10 ░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░                                                                                                 .. ░░░░░░░░

 

 

 

 

05-0309/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 10.03.2021
Ответчики
Хмыров А.А.
Суд
Люблинский районный суд
Судья
Кузнецов В.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее