ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола
13 мая 2021 года г. Москва
Судья Замоскворецкого районного суда города Москвы Коробченко Е.С., ознакомившись с протоколом и другими материалами об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Калашникова А.М.
установил:
13 мая 2021 г. поступил протокол и другие материалы в отношении индивидуального предпринимателя Калашникова Артура Минахматовича по ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Изучив представленный в суд протокол с приложенным материалом, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ИП Калашникова А.М. составлен неправильно, что исключает возможность рассмотрения судом настоящего дела по существу.
Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Вместе с тем имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом на основании результатов осмотра помещений, принадлежащих юридическому лицу без участия понятых и видеозаписи. Протокол осмотра имеет лишь ссылку на применение фотосъемки на мобильное устройство.
Согласно ст. 27.8 ч. 2 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Таким образом, протокол осмотра составлен в нарушение вышеприведенных положений.
В материалах дела также отсутствуют сведения о полномочиях должностного лица по составлению протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административном правонарушении.
Так, в соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ составление протоколов по данной категории дел относится к компетенции должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Соответствующий перечень должностных лиц утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 975-р и в него включены, в частности, руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители, а также руководители профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления, их заместители.
При таких обстоятельствах суд лишен возможности рассмотреть настоящее дело по существу и вынести на основании представленных материалов законное и обоснованное решение, в связи с чем, представленный протокол и другие материалы дела подлежат возврату в орган, должностному лицу, его направившему, для устранения указанных нарушений.
При исправлении недостатков протокола необходимо учесть, что о внесении изменений в протокол об административном правонарушении либо о составлении нового протокола в силу ч.4-4.1 ст.28.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
определил:
Возвратить другие материалы об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Калашникова А.М.в Управу района Якиманка города Москвы.
Судья: Е.С. Коробченко