4а-416/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 марта 2017 года город Москва
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Валеевой А.А. в защиту Коломийца А. С. на вступившее в законную силу постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 02 июня 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чертановского районного суда города Москвы от 02 июня 2016 года гражданин Республики Молдова Коломиец А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с предварительным содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по городу Москве (ЦВСИГ ГУ МВД России по г.Москве).
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе защитник Валеева А.А. просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что не установлены все обстоятельства по делу; на территории Российской Федерации проживает его мать Коломиец С., имеющая вид на жительство на территории Российской Федерации, в связи с чем применение к нему такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, повлекло нарушение его права на уважение семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим).
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7. Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон о миграционном учете) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 01 июня 2016 года в 21 час 30 минут по адресу***, при проверке соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками УУП ОМВД России по району Чертаново Южное в г. Москве выявлен гражданин Республики Молдова Коломиец А.С., который, прибыв в Российскую Федерацию 09.12.2014 в порядке, не требующем получения визы, не встал на миграционный учет по месту пребывания. Указанными действиями Коломиец А.С. нарушил правила миграционного учета, установленные в ст. 20 Закона о миграционном учете, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении; протоколами о доставлении лица, совершившего административное правонарушение и об административном задержание; письменными объяснениями Коломийца А.С.; рапортом УУП ОМВД России по району Чертаново Южное в г. Москве; копией паспорта; выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении Коломийца А.С.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Коломийца А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод защиты о том, что дата въезда Коломийца А.С. на территорию Российской Федерации 09 декабря 2014 года, с которой должностными лицами производился отсчет для постановки его на миграционный учет, установлена неверно, поскольку Коломиец А.С. в 2015 и 2016 годах осуществлял выезды из Российской Федерации на территорию Украины и Белорусской Республики, не является основанием для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, в частности из информации, представленной в выписке АС ЦБДУИГ ФМС России, Коломиец А.С., прибыл на территорию Российской Федерации 09 декабря 2014 года с целью работы, получил миграционную карту, 19 декабря 2014 года был поставлен на миграционный учет в Московской области, Люберецком районе на срок до 09 марта 2015 года. При этом сведений о постановке на миграционный учет после 09.03.2015 в Российской Федерации материалы дела не содержат и заявителем не представлено.
Таким образом, Коломиец А.С., как иностранный гражданин, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку им было допущено нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Доводы жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Коломийцу А.С необоснованно и влечет нарушение права на уважение семейной жизни, также не могут повлечь отмену состоявшегося по делу судебного акта.
Согласно ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу ч. 2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека неоднократном отмечал отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.3 ст.18.8 КоАП РФ (в редакции, действующей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч.1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении 02 июня 2016 года Коломийцу А.С. административного наказания судьей районного суда требования ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены, в т.ч. учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела, а также принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Так, мать Коломийца А.С. - Коломиец С. является гражданкой Республики Молдовы, имеет вид на жительство на территории Московской области Российской Федерации, сроком до 20 апреля 2020 года. Сведения об их совместном проживании на территории Российской Федерации, ведении совместного хозяйства, общего бюджета, иные сведения, подтверждающие поддержание семейных отношений между названными лицами, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлено.
Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, Коломиец А.С. не ссылался и не представлял документов, указывающих на наличие у него близких родственников, законно проживающих на территории Российской Федерации. Каких-либо сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Коломийцу А.С. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в материалах дела не имеется. Основания полагать, что применение к Коломийцу А.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации повлечет нарушение ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, отсутствуют.
Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что Коломиец А.С. длительное время пребывает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания, постоянного источника дохода не имеет, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения Коломийцу А.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, обеспечивающей справедливое равновесие между конкурирующими интересами Коломийца А.С. и общества в целом, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения серьезных и неоднократных нарушений миграционного законодательства как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Изложенное не противоречит правовой позиции, приведенной в Постановлении Верховного Суда РФ от 21.02.2017 N 72-АД17-1.
Иные доводы защиты не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Порядок и срок давности привлечения Коломийца А.С. к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем действия Коломийца А.С. подлежат переквалификации с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 490-ФЗ) с назначением наказания, с учётом характера и обстоятельств совершённого правонарушения, данных о личности виновного, в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с предварительным содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по городу Москве.
Данные изменения не влекут ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 02 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Коломийца А. С. изменить, переквалифицировать его действия с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 490-ФЗ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с предварительным содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по городу Москве.
В остальной части постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 02 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Валеевой А.А. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
5