Дело № 5-1176/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 ноября 2020 года г. Москва
Черемушкинский районный суд г. Москвы, расположенный по адресу: 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д.20/30, корп.3, в составе председательствующего – судьи Филимонова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
наименование организации, зарегистрированного ...
УСТАНОВИЛ:
наименование организации совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Судом установлено, что Томской транспортной прокуратурой с 14.08.2020г. в отношении наименование организации, на основании поступивших в прокуратуру обращений граждан, проводится проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте.
На основании ст.ст. 6, 22 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1 от 17.01.1992г. решение о проведении проверки наименование организации №105/2020, а также требование от 14.08.2020г. №105/2020 со сроком исполнения 4 рабочих дня (по 20.08.2020г.) Томской транспортной прокуратурой 17.08.2020г. направлено на электронную почту наименование организации ... досылом заказной корреспонденцией.
В ответ на требование на электронную почту прокуратуры 19.08.2020г. поступило письмо за подписью директора наименование организации с приложениями. При сопоставлении истребуемой и предоставленной информацией установлено, что требование в полном объеме не исполнено.
Согласно п. 3 требования в Томскую транспортную прокуратуру для решения указанных в обращении вопросов необходимо было предоставить сведения: «О количестве, наименовании и годности оборудования, используемого компанией при осуществлении на территории указанных районов погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте с предоставлением копий подтверждающих документов». В ответе наименование организации по п. 3 указано, что в с. Мыльджино используется в ходе осуществления погрузо-разгрузочной деятельности компрессор модели LB 161B серийный номер 854651. Однако при проведении прокуратурой проверки 17.08.2020г. в с. Мыльджино установлено, что в указанном месте используются 3 компрессора модели «1П20-2-02», «ФУ12» и «ФП20-1-02». Иных не установлено. Сведений о годности данного оборудования не представлено.
В соответствии с п. 5 требования в Томскую транспортную прокуратуру для разрешения указанных в обращении вопросов необходимо было представить сведения: «О договорах на перевозу, оказание транспортных услуг в 2020 году опасных грузов на территории Томской области, с предоставлением их копий. В целях исполнения договорных обязательств по данным договорам предоставить копии диспетчерских распоряжений и товарно-транспортных накладных за июль и истекший период 2020 года». В ответе наименование организации по п. 5 указано, что договоры заключены лишь с наименование организации и наименование организации, без указания на заключение и предоставления соответствующего договора с ФБУ «Администрация Обского БВП» 22.04.2020 года. Помимо этого, по п. 5 требования не предоставлены копии диспетчерских распоряжений и товарно-транспортных накладных за июль и истекший период августа 2020 года по договорам на перевозку, оказание транспортных услуг в 2020 году опасных грузов на территории Томской области с наименование организации, наименование организации и ФБУ «Администрация Обского БВП». При этом в ответе наименование организации по данному п. 5 требования ссылается на довод – наличие коммерческой тайны, без предоставления каких-либо подтверждающих сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне».
Аналогичным образом не представлены сведения по п. 6 требования «О лицах (ФИО, дата рождения, занимаемая должность, место выполнения работ), допущенных и исполняющих обязанности непосредственно в местах осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте на территории указанных районов с предоставлением информации об их квалификации (обучении) с предоставлением копий подтверждающих документов».
Тем самым наименование организации допустило нарушение ст.ст. 6, 22 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1 от 17.01.1992г.
Представитель наименование организации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил в адрес суда возражения по делу об административном правонарушении, в которых указал, что требования и.о. Томского транспортного прокурора от 14.08.2020г. по пункту 3 юридическим лицом выполнено в полном объеме и в установленные сроки. Ссылаясь на наличие коммерческой тайны в истребуемых сведений по п.п. 5 и 6 требования прокурора, представитель наименование организации указывает на незаконность требования в этой части. Таким образом, представитель наименование организации указывает на то, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, а дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ подлежит прекращению.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя наименование организации.
Представитель Томской транспортной прокуратуры в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об установлении и доказанности факта административного правонарушения и вины наименование организации в его совершении.
Вина наименование организации в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- постановлением и.о. Томского транспортного прокурора от 28.08.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершения наименование организации административного правонарушения;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации по состоянию на 15.08.2020г.;
- уставом наименование организации, утвержденным решением единственного участника №5 от 26.05.2017г.;
- решением и.о. Томского транспортного прокурора от 14.08.2020г. №105/2020 о проведении проверки наименование организации соблюдения требований законодательства при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте. Срок проверки с 14.08.2020г. по 11.09.2020г.;
- требованием от 14.08.2020г. №105/2020 о предоставлении сведений на основании ст.ст. 6, 22 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1 от 17.01.1992г., направленным в адрес наименование организации;
- обращением фио от 03.07.2020г. о проведении проверки в отношении наименование организации;
- обращением фио от 27.07.2020г. о проведении проверки в отношении наименование организации;
- обращением фио о проведении проверки в отношении наименование организации;
- обращением Юденко от 02.07.2020г. о проведении проверки в отношении наименование организации;
- сведениями о направлении решения о проведении проверки в отношении наименование организации №105/2020, а также требования от 14.08.2020г. №105/2020 со сроком исполнения 4 рабочих дня (по 20.08.2020г.) Томской транспортной прокуратурой на электронную почту наименование организации ... 17.11.2020г.;
- ответом наименование организации от 20.08.2020г. на требование Томской транспортной прокуратуры от 14.08.2020г. №105/2020;
- справкой старшего помощника Томского транспортного прокурора от 28.08.2020г. с приложенной фото-таблицей о том, что 17.08.2020г. наименование организации осуществляло погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте в с. Мыльджино с использованием 3 компрессоров модели «1П20-2-02», «ФУ12» и «ФП20-1-02»;
Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесено уполномоченным прокурором, составлено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании п. 1 ст. 22, ст. 24 и п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.
По смыслу ст. 22 того же Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1, прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Согласно части 1 статьи 6 вышеназванного Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Учитывая, что при проведении проверки в связи с поступившим в прокуратуру обращением наименование организации в установленный срок – 20.08.2020 года включительно законные требования Томского транспортного прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, выполнило не в полном объеме, факт его заблаговременного получения 17.08.2020 года на стадии возбуждения дела об административном правонарушении не оспаривало, доказательств отсутствия у общества возможности выполнить требования прокурора, или наличие обстоятельств, препятствующие их выполнению, также как и доказательства незаконных действий должностного лица, не представлено, запрашиваемые документы и сведения в установленный срок не направило, что свидетельствует об умысле, действия данного общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
При этом, требование Томского транспортного прокурора от 14.08.2020г. №105/2020 подписано уполномоченным на то должностным лицом прокуратуры, содержит указание на цели и основания затребования информации и необходимых документов, а также конкретный срок их предоставления, установленный на основании положений ст. 26.10 КоАП РФ, являющийся разумным для исполнения с учетом получения обществом данного требования посредством почты 17.08.2020 года.
Избранная стороной защиты позиция относительно обстоятельств произошедшего и представленные доказательства с учетом требований приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указывают на необоснованность привлечения его к административной ответственности, направлена на избежание такой ответственности.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, а также учитывая, что факт привлечения наименование организации к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу наименование организации наказания в виде административного штрафа.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Оснований для признания вмененного наименование организации правонарушения малозначительным, суд также не усматривает.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
наименование организации признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма (сумма прописью).
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушения по следующим реквизитам:
Банковские реквизиты получателя: расчетный счет: ...
Платежный документ, подтверждающий оплату административного штрафа, необходимо не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу представить в суд.
Разъяснить наименование организации, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Филимонов