ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 марта 2022 г. адрес
Судья Перовского районного суда адрес фио (адрес), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Старостина Александра Сергеевича, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес,
УСТАНОВИЛ:
Старостин А.С., являясь участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного порядка проведения митинга. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
24.02.2022 года по адресу: адрес, а так же на прилегающей к ней территории, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга, несогласованное с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 700 человек, одним из участников которого являлся гражданин Старостин А.С.
Проведение в центральной части адрес 24.02.2021 г. публичных массовых мероприятий (митингов, шествий и т.д.). Правительством адрес не согласовывалось.
Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного публичного мероприятия посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно.
Вместе с тем, 24.02.2022 года, в 22:30 по адресу: адрес, гражданин Старостин А.С. в составе группы граждан в количестве около 700 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунг тематического содержания, то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в форме митинга, чем нарушил требования Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.
Старостин А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в судебное заседание не сообщил, защитника в суд не направил и не ходатайствовал об отложении судебного заседания, в связи с чем, суд нашел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1 и 2 ч. 4 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 04 апреля 2007 г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Вина Старостина А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.02.2022 г., в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения; рапортами сотрудников полиции Сухих Н.Н., фио на имя начальника ОМВД России по адрес Москвы об обнаружении признаков правонарушения; письменными объяснениями свидетелей Сухих Н.Н., фио о том, что 24.02.2022 г. они находились на службе по охране общественного порядка по адресу: адрес, где состоялось публичное массовое мероприятие, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников около 700 человек, одним из участников которого являлся гражданин Старостин А.С. Во время проведения указанного публичного мероприятия посредством громкоговорителей осуществлялось информирование участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Однако, гражданин Старостин А.С., привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунг тематического содержания, на неоднократные требования прекратить свои противоправные действия не реагировал; сообщением первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес о том, что уведомления о проведении 24, 25, 26, и 27 февраля 2022 года в центральной части адрес массовых публичных мероприятий (собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и т.д.) в органы исполнительной власти адрес не поступали, публичные мероприятия в указанные дни в центральной части адрес не согласовывались.
Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достоверными.
Протокол об административном правонарушении в отношении фио составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в нем подробно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рапорты сотрудников полиции Сухих Н.Н., фио об обнаружении признаков правонарушения полностью соответствуют требованиям статьи 26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Данные рапорты полностью согласуются со всеми другими вышеуказанными доказательствами по делу, каких-либо оснований полагать, что они получены с нарушением требований закона, не имеется.
Оснований не доверять показаниям опрошенных в ходе производства по делу об административном правонарушении свидетелей Сухих Н.Н., фио не имеется, поскольку ранее они не были знакомы с лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, основания для его оговора у свидетелей отсутствовали, указанные лица были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, кроме того, показания свидетелей полностью согласуются со всеми другими доказательствами по делу.
Как усматривается из совокупности исследованных доказательств, Старостин А.С. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия. Вместе с тем, Старостин А.С., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратив участие в публичном мероприятии. Данные действия являются нарушением требований пп. 1, 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Старостин А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу или переквалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения, сложившиеся при обеспечении порядка в общественных местах в ходе проведения публичного массового мероприятия.
Так же суд учитывает данные о личности фио, его имущественное положение. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. К обстоятельству, смягчающему ответственность суд относит то, что Старостин А.С. ранее не привлекался к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Старостина Александра Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Оплату штрафа произвести не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по адрес (адрес Ивановское), КПП 771901001, ИНН 7719108599, код ОКТМО 45306000, р/с 03100643000000017300, банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес, БИК 004525988, Кор./сч. 40102810545370000003, КБК 18811601201019000140, УИН 18880477220007653350.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Перовский районный суд адрес.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.Н. Журавлева
1