Дело №2а-1475/2016 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2016 года г. Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе: Председательствующего судьи О.Ю. Тутукиной, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к Горбачевой О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Горбачевой О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование административного иска указано, что Горбачева О.В. является налогоплательщиком транспортного налога. На основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с ч. 2 ст. 361, 362 Налогового кодекса РФ и ст.1 Закона Тверской области от 06.11.2002 года №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области начислила налогоплательщику транспортный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей. В соответствии с п.3 ст. 363 НК РФ, п.4 ст. 397 НК РФ Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от 16.05.2015 об уплате налогов. В установленный срок налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была. В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законом срок транспортного налога были начислены пени по транспортному налогу <данные изъяты> рублей, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 14.10.2015 года № об уплате задолженности с предложением погасить её в срок до 25.01.2016 года. Указанное требование Горбачевой О.В. не исполнено.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №10 по Тверской области в судебное заседание не явился, извещены судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела, письменно просили рассмотреть дело в отсутствии представителя, указав, что исковые требования полностью поддерживают.
Административный ответчик Горбачева О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, возражений не представил.
В соответствии со ст.150 ч.7 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.
В соответствии с частью 6 ст.292 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются судьёй единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Как установлено судом копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика Горбачевой О.В. 23 марта 2016 года и получено адресатом 24 марта 2016, что подтверждается списком на отправку и сведениями с сайта «Почты России», имеющимся в материалах дела.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьёй 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков, уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу пункта 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст.393 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.
В силу п.5 ст.23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Перечень обстоятельств, с которыми связывается прекращение обязанности по уплате налога, установлен п.3 ст.44 НК РФ и предусматривает для физического лица три обстоятельства, а именно: уплату налога налогоплательщиком, смерть налогоплательщика и возникновение иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ исковое заявление о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица может быть подано в суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Обязанность уплаты транспортного налога, основания и порядок его уплаты, налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления суммы налога, сроки уплаты налога установлены главой 28 НК РФ и Законом Тверской области от 6 ноября 2002 года №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области».
Пунктом 4 ст.52 НК РФ установлено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Статьёй 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» с 1 января 2003 года на территории Тверской области введён транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя административного ответчика Горбачевой О.В., согласно представленным из органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, сведениям зарегистрированы транспортные средства марки Volvo F12 1984 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, транспортное средство марки Renault Magnun 460.19 Renault 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. В связи с указанным административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
С учётом мощности двигателя данных транспортных средств и налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» налоговой инспекцией административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу административного ответчика заказным письмом направлялось налоговое уведомление на уплату транспортного налога № от 16.05.2015 года, по сроку уплаты до 01.10.2015 года, что подтверждается списком № на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 07.07.2015 года.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога в полном объёме не была исполнена Горбачевой О.В. в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес заказным письмом направлено требование об уплате налога, сбора, пени, по состоянию на 14.10.2015 года по сроку уплаты до 25.01.2016 года №, что подтверждается списком на отправку заказных писем №, с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 23.10.2015 года.
Сведений об исполнении административным ответчиком в полном объёме требований налогового уведомления и налогового требования в материалы дела не представлено. Размер задолженности по транспортному налогу за 2014 года составил <данные изъяты> рублей, пени за период с 02.10.2015 по 01.03.2016 по подсчётам административного истца на сумму взыскиваемого налога <данные изъяты> рублей – <данные изъяты> рублей.
Проверив правильность осуществлённого административным истцом расчёта и размера взыскиваемых сумм налогов, пени, суд учитывает, что обоснования снижения суммы взыскиваемого налога не представлено, выйти за пределы заявленных требований суд не может, а расчёт пени на сумму взыскиваемого налога является верным.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог в сумме <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей. Доказательств уплаты вышеуказанных налогов, пени суду не представлено.
Кроме этого, в соответствии ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец при подаче административного иска освобождён от уплаты государственной пошлины, споры о взыскании налогов и иных обязательных платежей имеют публично-правовой характер, не являются гражданско-правовыми имущественными спорами, исковые требования удовлетворены в заявленном размере, то в силу п.п.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с Горбачевой О.В. в доход федерального бюджета следует взыскать госпошлину по делу в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Горбачевой О.В., проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей. (Получатель УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области), ИНН 6950000017, КПП 695001001; Банк получателя: Отделение Тверь; Расчётный счёт: 40101810600000010005; БИК: 042809001; ОКТМО: 28701000; КБК 18210604012021000110 (транспортный налог); КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу).
Взыскать с Горбачевой О.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину по делу в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий <данные изъяты> О.Ю. Тутукина