Решение по делу № 2-276/2015 от 15.04.2015

дело №2-276/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2015 года                      пгт. Троицко-Печорск

Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Чулкова Р.В.,

при секретаре Задорожной О.А.,

с участием представителя ответчика Зюзевой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Собянина Василия Леонидовича к администрации муниципального района «Троицко-Печорский» о предоставлении жилого помещения, взыскании судебных расходов,

установил:

Собянин В.Л. обратился в суд с иском к администрации муниципального района «Троицко-Печорский» (далее ответчик, администрация МР «Троицко-Печорский») о предоставлении жилого помещения, взыскании судебных расходов, мотивировав требования тем, что зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Населенный пункт, в котором расположено жилое помещение истца является вымирающей деревней, ближайший магазин и фельдшерский пункт расположены за <данные изъяты> км. Истец является инвалидом <данные изъяты> группы с детства по <данные изъяты>. Истец был поставлен на учет у ответчика в качестве граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, однако, постановлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ был снят с данного учета. Истец считает, что в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» ответчик обязан предоставить ему жилое помещение, с учетом п. 7 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, на территории пгт. Троицко-Печорск, поскольку он нуждается в постоянном наблюдении врачей. Также просит взыскать с ответчика понесенные судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание истец и его представитель Одинцов А.В., допущенный к участию в деле на основании ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, извещенные надлежащим образом и своевременно о времени и месте рассмотрения дела не явились, представили письменные заявления, в которых просили рассмотреть дело без их участия. В предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец и его представитель, исковые требования поддержали, просил иск удовлетворить. Собянин В.Л. дополнительно пояснил, что состоит на учете под для получения единовременной денежной выплаты на приобретение жилья. С очереди ответчик его не снимает, поскольку требует от истца предоставления технического паспорта из БТИ, который Собянин предоставить не может, т.к. владельцем дома, в котором он проживает, является его отец. Подтвердил, что в ДД.ММ.ГГГГ перенес <данные изъяты>, состоит на учете у врача-<данные изъяты> и <данные изъяты>, с годами <данные изъяты> ухудшается.

В порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие истца и его представителя.

В судебном заседании представитель ответчика Зюзева В.Е., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать. Пояснила, что истец ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации района поставлен на учет в качестве граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. В доме, общей площадью <данные изъяты> кв. м., по адресу: <адрес>, изначально было зарегистрировано <данные изъяты> человека, т.е. обеспеченность одного человека составляла менее 14 кв.м. Учетная норма в тот период согласно решению Совета МР «Троицко-Печорский» от ДД.ММ.ГГГГ составляла 14 кв.м. На основании Закона РК №103-РЗ от 6.10.2005 г. «О наделении органа местного самоуправления в РК отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан РФ имеющих право на получение субсидий на приобретение или строительство жилья» раз в три года администрация должна проводить перерегистрацию граждан, соответственно, перерегистрация проводилась в администрации МР «Троицко-Печорский» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании соответствующего постановления. На дату перерегистрации по адресу проживания истца, было зарегистрировано <данные изъяты> человека, по решению Совета МР «Троицко-Печорский» от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения для постановки граждан на учет для получения социальной выплаты на строительства или приобретения жилья, для улучшения жилищных условий в размере менее 14 кв.м. общей площади жилого помещения, на каждого члена семьи. Соответственно на двоих получилось <данные изъяты> кв.м., в связи с чем, Собянин был снят с учета.

Закон РК №103-РЗ «О наделении органа местного самоуправления в РК отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан РФ имеющих право на получение субсидий на приобретение или строительство жилья», к полномочиям органов местного самоуправления отнес прием, проверку документов, постановку граждан на учет, ведение списков граждан, хранение сертификатов и т.д.

В свое время, до ДД.ММ.ГГГГ Собянин В.Л. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условии, как имеющий инвалидность он имеет право на получение жилья, в соответствии с ЖК РФ: по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства.

6.10.2006 г. был принят Закон РК №69 «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельной категории граждан» Он устанавливает форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и относящихся к категории установленных ст. 14, 16, 21 ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О мерах социальной поддержки инвалидов».

На основании ч.1 ст.1 Закона РК от 7.12.2011 года №147-РЗ органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих категорий граждан, к этой же категории относятся и инвалиды.

На основании ч. 2, 2-1 ст. 1 Закона РК от 7.12.2011 г. №147-РЗ предоставление гражданам, указанных в п. 1, 3 ч. 1 меры социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется органами местного самоуправления путем предоставления в порядке определенном Правительством РК, то есть им предоставляется не жилое помещение, а единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилья.

Собянин В.Л. стоит в списке граждан по сегодняшний день, ему два раза направлялось уведомление (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), о предоставлении ему социальной выплаты и предоставлении необходимых документов. Истец вставал на учет в ДД.ММ.ГГГГ, требования были согласно Постановлению Совмина РК от 12.03.1993 года «О правилах учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в РК». На сегодняшний день Собянин В.Л. не может предоставить информацию о жилой площади дома находящегося по адресу: <адрес>. Снять с учета администрация МР «Троицко-Печорский» истца не может, он состоит в очереди на получение единовременной денежной выплаты.

Постановление администрации, которым Собянин был снят с учета на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, истцом не оспорено.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что на основании справки ВТЭ от ДД.ММ.ГГГГ Собянину В.Л. установлена <данные изъяты> группа инвалидности бессрочно, как инвалиду по <данные изъяты>.

На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту истца, справкам администрации СП «***», выписке из похозяйственного реестра Собянин В.Л. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Собянин В.Л. подавал ответчику заявление, в котором просил принять его на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий с составом семьи <данные изъяты> человек.

Постановлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет с составом семьи <данные изъяты> человек как инвалид <данные изъяты> группы.

Из актов обследования жилищно-бытовых условий проживания Собянина В.Л., составленных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец проживает в одноэтажном доме, ДД.ММ.ГГГГ постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м., состоящей из двух комнат. Электроснабжение, центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение отсутствуют, потребление воды из открытого водоема, канализация отсутствие, используется выгребная яма вне помещения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в доме было зарегистрировано <данные изъяты> человека, в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.

По сообщениям БТИ, Росреестра за истцом не зарегистрировано право собственности на объекты недвижимости.

На основании постановления администрации МР «Троицко-Печорский» от ДД.ММ.ГГГГ на отдел земельных и имущественных отношений возложена обязанность по проведению перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истцом получено письмо-извещение ответчика о необходимости предоставления документов для прохождения перерегистрации.

Постановлением администрации МР «Троицко-Печорский» от ДД.ММ.ГГГГ истец снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 7 ст. 3 Закона РК №30-РЗ от 5.04.2005 г. (в связи с выявлением уполномоченным органом в представленных гражданином документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующим действительности). ДД.ММ.ГГГГ истцу направлено соответствующее сообщение, с приложение выписки из вышеуказанного постановления.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик направил истцу письмо-извещение, в котором содержалось разъяснение о необходимости предоставления документов для предоставления единовременной денежной выплаты.

Указанные обстоятельства подтверждены суду представленными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 17, 39, ч. 3 ст. 40 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В преамбуле к Федеральному закону от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закон №181) отмечено, что закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами РФ, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 2 вышеуказанного Закона под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

На основании положений ст. 5 Закона №181-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов РФ; принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ; предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов РФ.

В соответствии со статьей 17 вышеуказанного Закона инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1.01.2005 г., осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1.01.2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1.01.2005 г., устанавливается законодательством субъектов РФ.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно положениям ст. 28.2 Закона №181-ФЗ РФ передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1.01.2005 г. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ определяется: по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ. Органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять законами субъектов РФ органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в части первой настоящей статьи.

В развитие положений ст. 28.2 Закона №181-ФЗ на территории Республики Коми принят Закон РК от 07.12.2011 г. №147-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» (далее Закон №147-РЗ).

Так, на основании п. 4 ч. 1, ч. 2-1, 3 ст. 1 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1.01.2005 г. в т.ч. в отношении инвалидов.

Предоставление гражданам, указанным в п. 4-5 ч. 1 настоящей статьи, мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется органами местного самоуправления путем предоставления в порядке, определенном Правительством РК, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Размеры единовременных денежных выплат, указанных в частях 2 и 2-1 настоящей статьи, определяются исходя из общей площади жилого помещения 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по РК, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Статьей 7 Закона №147-РЗ определено, что государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неопределенный срок. Прекращение государственных полномочий осуществляется на основании закона РК.

До введения в действие положений ст. 28.2 Закона №181-ФЗ на территории Республики Коми действовало Постановление Совмина РК, Совета Коми республиканской федерации профсоюзных организаций № 132, которым 12.03.1993 г. утверждены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Коми (далее Правила №132).

Так, согласно пп. «а» п. 7 вышеназванных Правил нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи, независимо от принадлежности жилищного фонда, 7 и менее кв.м. (учетная норма). Инвалиды Великой Отечественной войны, семьи погибших воинов и приравненные к ним в установленном порядке лица, а также другие категории граждан, из числа имеющих право на первоочередное получение жилых помещений (п. 26 настоящих Правил), могут быть приняты на учет и в том случае, если обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи выше 7 кв.м. или степень благоустройства жилого помещения выше среднего уровня благоустройства жилищного фонда, достигнутого в данном населенном пункте (высокая этажность, наличие производственного шума, отдаленность лечебного учреждения и т.д.).

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади, по категориям, перечисленным в пп. 26 и 27 настоящих Правил (пункт 25).

В первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий: инвалидам II группы и инвалидам с детства II и III групп (подпункт «д» пункта 26 Правил).

Исходя из положений вышеуказанных Правил, истец был постановлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ.

Данные Правила утратили силу в связи с изданием Указа Главы РК от 27.05.1999 г. № 190.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1, ч. 2-3 ст. 1 Закона Республики Коми от 06.10.2006 г. №69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан вставших на учет до 1.01.2005 г. и относящихся к категориям, установленным ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», является предоставление в порядке, определенном Правительством РК, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Единовременные денежные выплаты, указанные в пунктах 1 - 2 части 1 настоящей статьи, предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетам субъектов РФ в федеральном бюджете. Получение гражданином единовременной денежной выплаты, указанной в пункте 1 либо пункте 1-1, либо пункте 2 части 1 настоящей статьи, является основанием для снятия указанного гражданина с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Правовые и организационные основы наделения органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья определены Законом Республики Коми от 06.10.2005 г. №103-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья».

Статьей 1 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми наделены следующими государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья: 1) прием и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; 2) постановка на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; 3) ведение списков граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, и обеспечение свободного доступа к ним граждан.

Органы местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий, перечисленных в статье 1 настоящего Закона (далее - государственные полномочия), имеют право на принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий. Обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством РФ и законодательством Республики Коми (статья 2 Закона).

Помимо этого, отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья урегулированы Законом Республики Коми от 05.04.2005 г. №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» в соответствии с которым право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют следующие категории граждан РФ, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми имеют состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов (статья 1).

На учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми до 1.03.2005 г., принимаются на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе в порядке, установленном настоящим Законом. Имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (статья 2).

Согласно ч. 5-7 ст. 3 вышеуказанного Закона уполномоченный орган один раз в три года проводит переучет граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья. Уполномоченный орган информирует граждан о сроках проведения переучета граждан, состоящих на учете. Для переучета граждане представляют в уполномоченный орган: соответствующие документы - в случае изменения обстоятельств, являющихся основанием для постановки их на учет; запрос - в случае, если обстоятельства, являющиеся основанием для постановки на учет, не изменились.

Снятие граждан с учета осуществляется уполномоченным органом в следующих случаях: 1) подачи гражданином запроса о снятии с указанного учета; 2) утраты оснований, дающих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья; 3) выезда граждан на постоянное место жительства в другое муниципальное образование; 4) получения гражданином субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджетов всех уровней или улучшения в установленном порядке жилищных условий; 5) выявления уполномоченным органом в представленных гражданами документах сведений, послуживших основанием для принятия их на учет, но не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет.

Системный анализ вышеперечисленных норм федерального и республиканского законодательства позволяет суду прийти к выводу, что заявленные истцом требования основаны на не верном толковании закона, удовлетворению не подлежат.

Правовым основанием иска Собяниным В.Л. указаны положения Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» и именно, в связи с тем, что истец относится к данной категории граждан, просит обязать ответчика предоставить ему жилое помещение в качестве меры социальной поддержки.

Сторонами не оспаривается факт постановки истца на учет до 1.01.2005 г., его право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий именно по данной категории лиц, равно как и наличие у Собянина В.Л. инвалидности <данные изъяты> группы.

При рассмотрении настоящего дела, суд не входит в обсуждение вопроса законности и обоснованности снятия истца с учета на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, поскольку таких требований Собяниным В.Л. не заявлено.

Таким образом, с учетом вышеперечисленных норм права и обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, в настоящее время истцу в соответствии со ст. 28.2 Закона №181-ФЗ, а также п. 4 ч. 1, ч. 2-1, 3 ст. 1 Закона РК №147-РЗ предоставлено право на улучшение жилищных условий путем получения единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, а не путем предоставления жилого помещения, как об этом просит Собянин. Данное право ответчиком не оспаривается, о чем свидетельствует наличие постановки Собянина на учет для получения единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Суд соглашается с позицией ответчика, который не оспаривая права истца на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, действующим законодательством РФ, РК не наделен полномочиями по предоставлению Собянину В.Л. жилого помещения в черте пгт. Троицко-Печорск, в т.ч. и в связи с нуждаемостью в систематическом наблюдении у врача, в связи с чем, доводы истца в данной части признаются судом не обоснованными.

При этом, суд отмечает, что истец не лишен права на предоставление ему жилого помещения по иным правовым основаниям, не предусмотренным ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в т.ч. в соответствии со ст. 49, 51, 57 Жилищного кодекса РФ.

При рассмотрении дела доказательств о существовании таких оснований суду сторонами не представлено.

Иные доводы стороны истца правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеют, поскольку при установленных судом обстоятельств законные права истца в части улучшения его жилищных условий ответчиком нарушены не были.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Поскольку в удовлетворении иска судом отказано, расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей взысканию с ответчика не подлежат.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования Собянина Василия Леонидовича к администрации муниципального района «Троицко-Печорский» о предоставлении жилого помещения, взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения.

Решение изготовлено на компьютере и подписано судьей в совещательной комнате.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд РК в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                                      Р.В.Чулков

2-276/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Собянин В.Л.
Ответчики
Администрация муниципального района "Троицко-Печорский"
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
15.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2015Передача материалов судье
20.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.05.2015Предварительное судебное заседание
21.05.2015Судебное заседание
21.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2015Дело оформлено
22.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее