Дело № 2а-3678/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2016 года город Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Серова Д.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области к Герасимову С.В. о взыскании налога и пени,
установил:
МРИ ФНС России № 8 по Саратовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Герасимову С.В. о взыскании налога и пени. Требования мотивированы тем, что он является владельцем автомобиля ВАЗ21102, 77 л.с., государственный регистрационный знак №, гаража по адресу: г<адрес>, земельного участка по адресу: <адрес>, дома по адресу: г. <адрес>, которые являются объектом налогообложения. В адрес Герасимова С.В. было направлено налоговое уведомление № 769827 от 22.04.2015г. на уплату транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2014 год, однако налог уплачен не был. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня. За период с 13.11.2015г. по 09.10.2015г. в отношении налогоплательщика была начислена пеня по земельному налогу в сумме 269 руб. 95 коп., по транспортному налогу в сумме 436 руб. 44 коп., по налогу на имущество в сумме 04 руб. 27 коп. Так как добровольная оплата налога не была произведена в установленный законом срок, в отношении налогоплательщика было вынесено требование об уплате налога и пени № 35822 от 09.10.2015г. В установленный срок требование не исполнено. На этом основании административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 1078 руб. 00 коп., пени в размере 436 руб. 44 коп., по налогу на имущество за 2014 год в размере 898 руб. 00 копеек, пени в размере 04 руб. 27 коп., по земельному налогу за 2014 год в размере 6762 руб. 32 коп., пени в размере 269 руб. 95 коп.
Административный истец просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, от административного ответчика, получившего судебную корреспонденцию, не поступили возражения против рассмотрения административного дела в таком прядке. По указанным причинам дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
Как установлено ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Саратовской области от 25.11.2002 г. № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 388 налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69НК).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки (ст. 70 НК РФ).
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно представленным административным истцом сведений, Герасимов С.В. имеет в собственности транспортное средство ВАЗ21102, 77 л.с., государственный регистрационный знак №, гараж по адресу: г. <адрес>, земельный участок по адресу: <адрес>, дом по адресу: <адрес>.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 769827 от 22.04.2015г. на уплату транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2014 год, так как добровольная оплата налога не была произведена, Герасимову С.В. выставлялось требование № 35822 от 09.10.2015г.
Копия указанного выше требования, копия налогового уведомления представлены административным истцом в материалы дела.
Из материалов дела следует, что Герасимову С.В. принадлежит имущество, являющееся объектом налогообложения. В соответствии с действующим налоговым законодательством было произведено начисление налогов, которые в установленный срок не уплачены, ввиду чего начислена пеня, предприняты установленные законом меры к взысканию налога в судебном порядке в установленный срок. Расчет налога и пени, представленный истцом, суд находит верным и кладет в основу решения суда. При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие возражений со стороны административного ответчика, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 290 - 293 КАС РФ, суд
решил:
взыскать с Герасимова С.В., проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1078 рублей 00 копеек, пени в сумме 436 рублей 44 копейки, налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 898 рублей 00 копеек, пени в сумме 04 рубля 27 копеек, земельного налога за 2014 год в сумме 6762 рубля 32 копейки, пени в сумме 269 рублей 95 копеек.
Взыскать с Герасимова С.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Д.А. Серов