Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-13934/2023 от 22.05.2023

№12-9/23

РЕШЕНИЕ

г.Москва                                      10 января 2023 года

Судья Никулинского районного суда г. Москвы Бобков А.В., с участием защитника Капустиной Е.А. – Дмитриевой Л.В., представителя Центрального банка РФ Ёхина М.М., рассмотрев жалобу защитника Арустамяна С.В. на постановление заместителя руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального Банка Российской Федерации Козлова И.В. № СЗ-59-ДЛ-22-3360/3120-1 от 25 июля 2022 года, которым

должностное лицо Капустина Е.А., персональные данные,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.23.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

25 июля 2022 года должностным лицом вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого просит защитник Арустамян С.В. по доводам жалобы.

Капустина Е.А. в суд не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в связи с чем, суд рассмотрел жалобу в ее отсутствие.

Защитник Дмитриева Л.В. в суд явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель ЦБ РФ Ёхин М.М. в суд явился, просил в удовлетворении жалобы отказать, полагая обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся участников процесса, нахожу вышеуказанное постановление должностного лица законным и обоснованным.

Как усматривается из материалов дела, 07 февраля 2022 года должностное лицо Капустина Е.А., являясь членом совета директоров Наименование, находясь по адресу: Адрес, незаконно отказала Фио во включении в повестку дня общего собрания акционеров предложений о выдвижении кандидатов в совет директоров, ревизионную комиссию и счетную комиссию Наименование.

Вина должностного лица Капустиной Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; предложением в повестку дня годового общего собрания акционеров; протоколом заседания совета директоров Наименование; решением совета директоров Наименование от 09 февраля 2022 года об отказе включить предложения Фио в повестку дня годового общего собрания акционеров; учредительными документами и иными имеющимися в деле доказательствами, которые получены в строгом соответствии с действующим законодательством, отвечают требования относимости и допустимости, в связи с чем, не доверять этим доказательствам у суда оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы о невиновности Капустиной Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.23.1 КоАП РФ, несостоятельны.

Часть 1 статьи 15.23.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), а равно незаконный отказ или уклонение от внесения в повестку дня общего собрания акционеров вопросов и (или) предложений о выдвижении кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, ревизионную комиссию (ревизоры) и счетную комиссию акционерного общества либо кандидата на должность единоличного исполнительного органа акционерного общества.

Согласно п.1 ст. 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, вправе внести вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) общества, коллегиальный исполнительный орган, ревизионную комиссию, если в соответствии с уставом общества наличие ревизионной комиссии является обязательным, и счетную комиссию общества, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа, а также кандидата на должность единоличного исполнительного органа. Такие предложения должны поступить в общество не позднее чем через 30 дней после окончания отчетного года, если уставом общества не установлен более поздний срок.

Требования к порядку внесения предложений и их рассмотрения установлены ст. 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ и Положением Банка России от 16 ноября 2018 года № 660-П «Об общих собраниях акционеров».

Согласно п.3 ст. 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ предложение о внесении вопросов в повестку дня общего собрания акционеров и предложение о выдвижении кандидатов вносятся с указанием имени (наименования) представивших их акционеров (акционера), количества и категории (типа) принадлежащих им акций и должны быть подписаны акционерами (акционером) или их представителями.

В соответствии с п.4 ст. 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ предложение о внесении вопросов в повестку дня общего собрания акционеров должно содержать формулировку каждого предлагаемого вопроса, а предложение о выдвижении кандидатов  имя и данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ) каждого предлагаемого кандидата, наименование органа, для избрания в который он предлагается, а также иные сведения о нем, предусмотренные уставом или внутренними документами общества. Предложение о внесении вопросов в повестку дня общего собрания акционеров может содержать формулировку решения по каждому предлагаемому вопросу.

В силу п. 2.18 Положения Банка России от 16 ноября 2018 года № 660-П при выдвижении кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган, ревизионную комиссию, если в соответствии с уставом общества наличие ревизионной комиссии является обязательным, и счетную комиссию общества, а также при выдвижении кандидата на должность единоличного исполнительного органа общества предложение о выдвижении кандидата должно содержать сведения о наличии согласия кандидата на его выдвижение, если это предусмотрено уставом или внутренними документами общества, а также иные сведения о кандидате, предусмотренные уставом или внутренними документами общества. К предложению о выдвижении кандидата может прилагаться письменное согласие кандидата на его выдвижение. Указанное согласие может прилагаться к сообщению о волеизъявлении акционера, содержащему предложение о выдвижении кандидата, в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).

Как следует из п.5 ст. 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ совет директоров общества обязан рассмотреть поступившие предложения и принять решение о включении их в повестку дня общего собрания акционеров или об отказе во включении в указанную повестку дня не позднее пяти дней после окончания срока, установленного пунктами 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ. Вопрос, предложенный акционерами (акционером), подлежит включению в повестку дня общего собрания акционеров, равно как выдвинутые кандидаты подлежат включению в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества, за исключением случаев, если: не соблюдены сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ; акционеры (акционер) не являются владельцами предусмотренного пунктами 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ количества голосующих акций общества; предложение не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ; вопрос, предложенный для внесения в повестку дня общего собрания акционеров общества, не отнесен к его компетенции и (или) не соответствует требованиям Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ и иных правовых актов Российской Федерации.

Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2003 года № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» указанный в пункте 5 статьи 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

Из учредительных документов следует, что Фио является акционером Наименование, владеющим 5,1371 % голосующих акций Общества.

27 января 2022 года в Наименование поступило предложение Фио от 25 января 2022 года о включении вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров Наименование по итогам 2021 года, содержащее, в том числе, предложение о выдвижении кандидатов в совет директоров, ревизионную комиссию и счетную комиссию Общества.

Совет директоров Наименование, членом которого в том числе является Капустина Е.А., рассмотрел указанное предложение на заседании совета директоров Общества, состоявшегося 07 февраля 2022 года.

По итогам советом директором Наименование было принято решение об отказе во включении указанных в предложении Фио кандидатур в список для голосования на собрании по выборам в совет директоров, ревизионную комиссию и счетную комиссию Наименование, так как 27 июня 2017 года Фио была избрана в состав счетной комиссии Общества сроком на 5 лет и в соответствии с ч.2 ст. 56 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ не могла выдвигаться одновременно кандидатом в совет директоров Общества; кандидаты в члены совета директоров и ревизионной комиссии Общества, указанные в предложении, состоят в родственных связях и являются аффилированными лицами как по отношению друг к другу, так и по отношению к Фио; более половины кандидатов в совет директоров Общества составляет семья Фио; в состав ревизионной и счетной комиссий Общества Фио были выдвинуты лица, непосредственно связанные с сыном Фио и его супругой; указанные в Предложении 7 из 10 кандидатов связаны с семьей Фио На основании того, что такое количество аффилированных лиц, предложенных Фио в состав органов управления и контроля Общества, является недопустимым и ведет к негативным последствиям, таким как конфликт интересов, и к корпоративным спорам, уполномоченный орган Общества принял решение об отказе включить предложения Фио в повестку дня годового общего собрания акционеров.

Таким образом, указанные основания отказа во включении выдвинутых предложением кандидатов в совет директоров, ревизионную и счетную комиссию Наименование, указанных в предложении Фио, не установлены п.5 ст. 53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ, в связи с чем действия должностного лица Капустиной Е.А. верно квалифицированы по ч.1 ст. 15.23.1 КоАП РФ.

Представленные защитником решения арбитражных судов не свидетельствуют о невиновности Капустиной Е.А. в совершении вменяемого ей административного правонарушения, так как они не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.

Кроме того, вопреки доводам жалобы, отказ в удовлетворении исковых требований по указанному делу обоснован отсутствием нарушения прав Фио таким отказом, однако соответствие отказа положениям п.5 ст.53 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ судом не установлено. Таким образом, установленные арбитражными судами обстоятельства не имеют значения для рассмотрения дела, поскольку не связаны с обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Иные доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона и не являются основанием для отмены вынесенного постановления.

Определяя наказание в виде предупреждения, должностное лицо в достаточной степени учло характер правонарушения, данные о личности правонарушителя, при этом мера наказания назначена в соответствии с требованиями закона.

Нарушений прав Капустиной Е.А. при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 29.5-29.11 КоАП РФ, и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену и изменение обжалуемого постановления должностного лица, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального Банка Российской Федерации Козлова И.В. № СЗ-59-ДЛ-22-3360/3120-1 от 20 июля 2022 года в отношении должностного лица Капустиной Е.А. оставить без изменения, а жалобу защитника Арустамяна С.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии решения.

 

Судья                                                                                                         А.В.Бобков

7-13934/2023

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 15.06.2023
Ответчики
Капустина Е.А.
Другие
Ёхин М.М.
служба по защите прав потребителей и обеспечениюдоступности финансовых услуг
Суд
Московский городской суд
Судья
Павлов А.В.
Статьи

Ст. 15.23.1, Ч. 1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
10.01.2023
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее