Дело № 12-2200/21 УИД77RS0032-02-2021-000568-42
Р Е Ш Е Н И Е
24 июня 2021 года адрес
Судья Черемушкинского районного суда адрес Стрельцова Галина Юрьевна (по адресу: адрес),
рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием помощника Черемушкинского межрайонного прокурора адрес фио, жалобу представителя генерального директора ООО «АМУЛЕТ» Калашникова И.Г. по доверенности фио на постановление начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес № 2437/20 от 11 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекс РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - генерального директора ООО «АМУЛЕТ»
Калашникова Ивана Григорьевича, паспортные данные УССР, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес № 2437/20 от 11 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении генеральный директор ООО «АМУЛЕТ» Калашников И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Согласно постановлению 10 сентября 2020 года Черемушкинской межрайонной прокуратурой адрес совместно с сотрудниками ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адрес. В ходе проверки в 12 час. 00 мин. установлен факт несоблюдения должностным лицом ООО «АМУЛЕТ» Калашниковым И.Г. требований Федерального закона № 115-ФЗ, выразившееся в фактическом допуске к осуществлению трудовой деятельности, в городе федерального значения Москве, гражданки адрес фио, паспортные данные, не имеющей соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности. На момент проверки фио осуществляла мойку посуды в помещении ресторана «Токио Сити» по вышеуказанному адресу. Должностным лицом были нарушены требования п. 4 ст. 13 и п.п. 1 п. 4.5 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ, которым установлено, что работодатели и заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патент.
На данное постановление представителем генерального директора ООО «АМУЛЕТ» Калашникова И.Г. по доверенности фио подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене обжалуемого постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку вина генерального директора Общества не доказана, работодатель не был осведомлен о незаконности осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на адрес.
Калашников И.Г. заблаговременно, надлежащим образом (повесткой, направленной по месту регистрации) извещался о явке в судебное заседание, назначенное на 24 июня 2021 года в 15 часов 15 минут в Черемушкинском районном суде адрес, по адресу: адрес, зал 311. В судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес суда не поступало.
Представитель генерального директора ООО «АМУЛЕТ» Калашникова И.Г. по доверенности фио в судебное заседание явилась, поддержала доводы жалобы в полном объеме, настаивала на отмене обжалуемого постановления по доводам жалобы, дополнила, что Общество в лице его генерального директора уведомило ОВМ о трудоустройстве иностранного гражданина в установленные законом сроки, вместе с тем, не было уведомлено уполномоченным органом об аннулировании патента иностранного гражданина.
Помощник Черемушкинского межрайонного прокурора адрес фио в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на ее безосновательность.
С учетом изложенного, на основании ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть жалобу представителя генерального директора ООО «АМУЛЕТ» Калашникова И.Г. по доверенности фио в отсутствие фио, с участием представителя заявителя и помощника прокурора.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что обжалуемое постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации по административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации по административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п.п. 1 п. 4.5 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане: 1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на адрес трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В подтверждение факта совершения генеральным директором ООО «АМУЛЕТ» вышеуказанного административного правонарушения представлены следующие материалы дела:
- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении Черемушкинского межрайонного прокурора адрес от 10 ноября 2020 года;
- решение №20-147 от 10 сентября 2020 года Черемушкинского межрайонного прокурора адрес о проведении проверки;
- фотоматериал;
- копия постановления Черемушкинского районного суда адрес от 11 сентября 2019 года о привлечении фио к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапорт инспектора ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио о выявлении гражданки адрес, осуществлявшей трудовую деятельность без соответствующих документов, дающих право на осуществление трудовой деятельности в адрес;
- протокол об административном правонарушении № 671676 от 10.09.2020, составленном в отношении фио по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- копия документов, удостоверяющих личность фио;
- объяснения фио, паспортные данные, данными 10 сентября 2020 года уполномоченному лицу, после разъяснения прав, обязанностей и ответственности, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, согласно которым она приступила к работе 01.04.2020, на работу ее принимал директор, трудовой договора заключала в письменной форме. Патент на работу в адрес получила 20.03.2020. Оплату фиксированного авансового платежа она произвела до 20.04.2020 и больше не производила;
- копия трудового договора от 04.06.2020, заключенного ООО «АМУЛЕТ» с фио;
- копия договора на оказание возмездных услуг от 01 марта 2019 года, заключенным между ООО «АМУЛЕТ» и ООО «УК «Альбатрос»;
- копия требования Черемушкинского межрайонного прокурора адрес № 7-5-2020 от 05.11.2020, направленного в адрес генерального директора ООО «АМУЛЕТ»;
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АМУЛЕТ».
Оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеуказанных письменных и фото материалах дела, у суда не имеется.
Причин для оговора генерального директора ООО «АМУЛЕТ» со стороны должностных лиц Черемушкинской межрайонной прокуратуры адрес, должностных лиц ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, участвовавших в проверке и составлении процессуальных документов, судом не установлено. Долговые или иные обязательства, неприязненные или личные конфликтные отношения между указанными лицами и генеральным директором Общества судом не установлены.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, составленное прокурором в пределах его полномочий в отношении юридического лица по ч. 4 ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст.ст. 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выше перечисленные процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах их полномочий, в соответствии с требованиями закона, не противоречивы, дополняют друг друга, соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, суд не усматривает. Исходя из указанного, суд приходит к выводу о наличии доказательств события и состава вмененного ООО «АМУЛЕТ» административного правонарушения.
Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание рассматривающим дело органом и судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, установлено, что указанные требования закона должностным лицом административного органа соблюдены не были.
Из материалов дела усматривается, что рассмотрение двух дел об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «АМУЛЕТ» Калашникова И.Г. назначено начальником ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес на 11 декабря 2020 года в 11 час. 00 мин. и 11 час. 05 мин., т.е. с разницей в пять минут, что явно не достаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении.
Так же материалы двух дел содержат копию одной и той же телеграммы о вызове генерального директора ООО «АМУЛЕТ» Калашникова И.Г. для рассмотрения дел по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 11 декабря 2020 года в 11 час. 00 мин, то есть на один и тот же день, на одно и то же время по двум делам об административных правонарушениях.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что должностными лицами административного органа при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «АМУЛЕТ» Калашникова И.Г. допущены фундаментальные нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемого постановления ввиду одновременного совершения процессуальных действий в один и тот же день в одно и тоже время по нескольким разным делам об административных правонарушениях, что является существенным нарушением процессуальных норм, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволяющим всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
В связи с существенными нарушениями административным органом процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление административного органа подлежит безусловной отмене.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанием для прекращения производства по делу является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу в соответствии с п.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истекли, что является основанием для прекращения производства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ № 2437/20 ░░ 11 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░