Дело № 5-725/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«05» октября 2011года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Мамонова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Каневой Татьяны Александровны , <ДАТА>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с поступившим к рассмотрению мировым судьей Ижемского судебного участка Республики Коми 30.08.2011г. протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 18 июля 2011г. индивидуальному предпринимателю Каневой Т.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4. КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
предприниматель Канева Т.А. не выполнила требование от 20.06.2011г. <НОМЕР> должностного лица Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми о предоставлении в установленный срок - не позднее 5-ти дней после получения требования и не предоставила сведения о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ) за 2010год, чем допустила неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего налоговый контроль государственный надзор (контроль).
Для участия в рассмотрении дела привлекаемое к ответственности лицо - Канева Т.А. не явилась, была уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения в отношении нее дела. До начала рассмотрения дела от Каневой Т.А. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие по причине отсутствия транспортного сообщения
Проверив материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие вызванного лица, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом, исследовав имеющиеся в деле доказательства, мировой судья не находит оснований для освобождения ИП Каневой Т.А. от ответственности за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, и исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.30 Налогового кодекса РФ устанавливает, что на налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.
В силу п.1, п.8 ч.1 ст.31 НК РФ в числе предоставленных налоговым органам прав определено, что налоговые органы вправе : требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
В числе закрепленных в п. 2 ч.1 ст. 32 НК РФ обязанностей налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В соответствии ч. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ч.5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что в адрес Каневой Т.А. Межрайонной Инспекцией ФНС <НОМЕР> по РК 20 июня 2011г. <НОМЕР> было направлено требование о предоставлении в срок - не позднее 5-ти дней после (до 01.07.2011г.) его получения предоставить сведения о доходах физических лиц ( форма 2-НДФЛ) за 2010год. Указанное требование было вручено Каневой Т.А. по почте 25.06.2011г. Однако в нарушение установленного в требовании срока - в течение 5 дней ею были предоставлены сведения о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ) за 2010год. Согласно материалам дела, сведения по форме 2 НДФЛ за 2010г. поступили в МИФНС <НОМЕР> по РК только 07 июля 2011г.
Таким образом, вина Каневой Т.А.. в совершении ею административного правонарушения, нашла свое подтверждение в числе имеющихся доказательств, и подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>, требованием <НОМЕР> от 20.06.2011г, а также реестром о предоставлении сведений о доходах за 2010 г., откуда следует что от Каневой Т.А. сведения по форме 2 НДФЛ за 2010г. поступили в МИФНС <НОМЕР> по РК только 07 июля 2011г.
Одновременно с этим, судья считает, что не имеется оснований для прекращения производства по делу в отношении Каневой Т.А. в связи с истечением срока для привлечения ее к ответственности и исходит из следующего.
В силу ч.1 ст.4.5. КРФоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, поскольку указанное дело было передано по подведомственности - по месту жительства Каневой Т.А. в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность ИП Каневой Т.А. при рассмотрении дела установлено не было.
Санкция части 1 статьи 19.4. КоАП РФ ( в ред Фед.закона от <ДАТА11> N 239-ФЗ) предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
С учетом оценки в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность привлекаемого к ответственности лица, её имущественное положение и привлечение к ответственности впервые судья находит возможным в пределах санкции ч.1 ст. 19.4. КоАП РФ назначение Каневой Т.А. наказания в виде предупреждения.
С учетом изложенного, и руководствуясь ч.1 ст. 19.4., ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Каневу Татьяну Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4. ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание по ч.1 ст.19.4. КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток, начиная с даты получения его копии.
Мировой судья Н.В. Мамонова