Дело № 5-715/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2022 года адрес
Судья Гагаринского районного суда адрес (адрес) Колесникова Н.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Антонова Сергея Юрьевича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Антонов С.Ю., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок его проведения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
06 марта 2022 года в 15 часов 45 минут по адресу: адрес состоялось публичное мероприятие в сочетании форм митинга и пикетирования, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, участником которого являлся гражданин Антонов С.Ю. Проведение в центральной части адрес 06 марта 2022 года публичных массовых акций Правительством адрес не согласовывалось.
Вместе с тем, 06 марта 2022 года в 15 час 00 минут по адресу: адрес Антонов С.Ю. в составе группы граждан в количестве более 200 человек, привлекая внимание граждан, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал тематические лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем допустил нарушение требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Антонов С.Ю. в судебное заседание явился, свою вину в совершении указанного правонарушения не признал, пояснив суду, что 06 марта 2022 года он шёл на работу в ООО «Яндекс» на ст. метро Парк Культуры, однако был задержан сотрудниками полиции. В митинге он участия не принимал, никаких противоправных действий не совершал.
В судебном заседании защитник фио – фио просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.
Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что вина фио в совершении административного правонарушения, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:
- протоколом об административном правонарушении адрес № 0770033 от 06 марта 2022 года, согласно которому 06 марта 2022 года в 15 часов 00 минут Антонов С.Ю. в составе группы граждан в количестве более 200 человек, привлекая внимание граждан, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал тематические лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном мероприятии по адресу: адрес, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал;
- рапортами сотрудников полиции фио и фио, из которых следует, что Антонов С.Ю. принял участие в несогласованном надлежащим образом публичном мероприятии, проводимом 06 марта 2022 года в сочетании форм митинга и пикетирования по адресу: адрес, при этом совместно с другими участниками публичного мероприятия, привлекая внимание граждан, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал тематические лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал;
- письменными объяснениями свидетелей-сотрудников полиции фио и фио, данными 06 марта 2022 г., из которых также следует, что Антонов С.Ю. принял участие в несогласованном надлежащим образом публичном мероприятии, проводимом 06 марта 2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: адрес. Участник данного мероприятия Антонов С.Ю. совместно с другими участниками публичного мероприятия, привлекая внимание граждан, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал тематические лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал;
- ответом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес фио № 21-19-543/22 от 28.02.2022 года, из которого следует, что проведение 06 марта 2022 года массовых публичных мероприятий в центральной части адрес согласовано не было.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения, не противоречащие иным доказательствам по делу, оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.
Оценивая объяснения фио и его защитника, указывающих, что Антонов С.Ю. в митинге участия не принимал, каких-либо лозунгов не выкрикивал, суд им не доверяет, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, которые согласуются между собой.
Учитывая изложенное, в судебном заседании установлено и подтверждено совокупностью исследованных доказательств, что Антонов С.Ю. являлся участником публичного мероприятия, о чем свидетельствует то, что он совместно с гражданами, выкрикивая лозунги тематического содержания, находился в месте проведения несогласованного публичного мероприятия, при этом, несмотря на требования сотрудников полиции, не прекратил противоправные действия, что в своей совокупности свидетельствует непосредственно о демонстрации своих настроений и взглядов, и приобретает форму публичного мероприятия, из чего усматривается прямой умысел фио на совершение данного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вопреки доводам фио и его защитника вина фио установлена и доказана, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, и действия его правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку он действительно, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок его проведения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Антоновым С.Ю. административного правонарушения, личность правонарушителя, который не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Антонова Сергея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Взыскатель: Управление Федерального казначейства по адрес (ОМВД адрес). Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, ИНН 7727060703, к/с 40102810545370000003, БИК 004525988, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 45398000, КПП 772701001, номер счета получателя 03100643000000017300, идентификатор 18880477220007700332.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья фио