Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0991/2022 от 28.02.2022

 5-20.2-991/2022

77RS0017-02-2022-004418-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

адрес                                                                             «02» марта 2022 года

 

Судья Нагатинского районного суда адрес Акопян Г.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении:

Милова Марка Евгеньевича, паспортные данные,  гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, не работающего, ранее не привлекавшегося  к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Милов М.Е. совершил правонарушение, выразившееся в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст.20.2 КоАП РФ:

27 февраля 2022 года, примерно в 16 час. 00 мин., в центральной части города, в т.ч. по адресу: адрес мост, состоялось публичное мероприятие в форме митинга с количеством около 300 человек, одним из которых являлся гражданин Милов М.Е.

Согласно сведениям Департамента региональной безопасности  и противодействия  коррупции г.Москвы (письмо вх.21-19-516/22 от 24.02.2022 г.) уведомлений о проведении каких-либо публичных массовых мероприятий 27.02.2022 г. в центральной части города в Правительство г.Москвы не поступало и никакие публичные мероприятия не согласовывались.  В целях информирования граждан, в т.ч. желающих принять участие в несогласованной  с органами исполнительной власти, в лице Мэрии адрес акции, в сети «Интернет» 27 февраля 2022 года на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по г.Москве (77.мвд.рф) в разделе «Новости», размещено официальное предупреждение о том, что проведение публичного мероприятия 27.02.2022 года в центральной части адрес, и участии в нем,  незаконно. Сотрудники полиции непосредственно во время проведения несогласованной акции в форме митинга и шествия, посредством громкоговорителей, осуществлялось информирование  его участников о том, что проведение публичного мероприятия  27.02.2022 года в центральной части адрес и участие в нем, незаконно.

Вместе с тем, 27 февраля 2022 года, в период времени с 16 час. 00 мин.  по адресу: г. Москва, ул. Большой Москворецкий мост, гражданин Милов М.Е., в составе группы граждан в количестве около 300 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «Нет войне!», и другие,  то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга и шествия по центральным улицам г.Москвы, в нарушение положений Федерального закона от 19.06.2004 г.  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и требований закона адрес  10 от 04.04.2007 г. «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»,  на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Милов М.Е. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что 27.02.2022 г. поскольку выдался солнечный день, решили с друзьями прогуляться по Красной площади, проходя примерно в 16 час. по адрес мост, был необоснованно и беспричинно задержан сотрудниками полиции. Также пояснил, что в митинге не участвовал, лозунги не выкрикивал.

Допрошенный в судебном заседании свидетель фио, паспортные данные, проживающий по адресу: МО, адрес, пояснил, что Милов М.Е. является его другом, поскольку 27.02.2022 г. выдался солнечный день, с друзьями решили прогуляться. Он с супругой и ребенком приехали на общественном транспорте, созвонившись с фио договорились встретиться на адрес мост. Шли навстречу друг к другу, когда он увидел, что адрес мост сотрудники полиции задержали фио, при этом отпустив его друга.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав фио, свидетеля, , оценив в совокупности все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что вина фио в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении  0138468 от 27.02.2022 г., составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, в котором указаны дата, время, место, описано событие административного правонарушения;

- рапортами полицейских  взвода 2 СПП ГУ МВД России по г.Москве фио, фио, и их объяснениями, при даче которых они были предупреждены об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, полученными с соблюдением требований ст. 25.6 и ст. 17.9 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения Миловым М.Е. административного правонарушения;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение  от 27.02.2022 года, согласно которому Милов М.Е. был доставлен в ОМВД России по адрес, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ;

- фотоматериалом;

- сообщением Правительства Москвы - Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес о том, что в органы исполнительной власти адрес уведомления о проведении 27.02.2022 г. публичных мероприятий в центральной части адрес, и на прилегающих к ним территориях, не поступали и не согласовывались,

- другими материалами дела.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины фио в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Вывод о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины фио в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Рапорты сотрудников полиции, их письменные объяснения, содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Миловым М.Е.  правонарушения.

Установив, что рапорты составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапортов был соблюден, суд приходит к выводу о допустимости данных процессуальных документов в качестве доказательств по настоящему делу.

Схожесть содержания рапортов и объяснений полицейских по обстоятельствам произошедшего не ставит под сомнение достоверность изложенных в них сведений, не является основанием для признания их в качестве недопустимых доказательств, при этом в ходе дачи объяснений фио и фио, уполномоченным должностным лицом были разъяснены процессуальные права и ответственность за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении и исследованных судом письменных материалов дела, Милов М.Е. принимал участие в несанкционированном митинге, шествии, повлекшем создание помех движению пешеходов и транспортных средств.

Довод Милова М.Е. о том, что противоправных действий не совершал нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью выше перечисленных доказательств.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ показания свидетеля защиты фио суд приходит к выводу о том, что показания данного свидетеля не могут являться доказательствами невиновности фио в совершении вмененного правонарушения, поскольку они не согласуются с иными имеющимися в деле доказательствами, в т.ч. письменными объяснениями сотрудников полиции, предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, которые указали на фио как на участника несогласованного публичного мероприятия, проходившего 27.02.2021 г. по адресу: г. Москва, ул. Большой Москворецкий мост. Показания полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.

При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 того же Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Статьей 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Судья считает, что совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела является достаточной для принятия решения по делу, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о доказанности материалами дела факта совершения фио вменяемого административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу фио  по делу не усматривается.

Судом не установлено нарушений, допущенных должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении  в отношении фио При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при рассмотрении дела в отношении фио, а также норм КоАП РФ, по делу не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и с учетом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Милова Марка Евгеньевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:

Получатель: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес л/с 04731...50)

Номер счета получателя 03100643000000017300  ГУ Банка России по ЦФО

ОКТМО 45921000

КПП 772401001 БИК 004525988 кор./счет 40102810545370000003

ИНН 7724048948 КБК 18811601201019000140

УИН 18880477220001384684

Разъяснить, что согласно п.1.1. ст. 32.2, ч.6 ст.32.10 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Нагатинский районный суд г. Москвы. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.

В силу ст.30.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток  со дня вынесения и вручения копии постановления.

 

Судья:        Акопян Г.Ж.

 

 

 

 

1

 

05-0991/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 15.03.2022
Ответчики
Милов М.Е.
Суд
Нагатинский районный суд
Судья
Акопян Г.Ж.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
02.03.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее