Решение по делу № 2а-3123/2016 от 12.09.2016

Дело а-3123/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2016 года <адрес>

Суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре А.А. Акульшиной, с участием представителей административного истца по доверенностям Митрофановой ФИО5 Рыкуновой ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ к ОСП по <адрес> о признании недействительным постановления о возбуждении исполнительного производства,

установил:

ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» МО РФ обратилось в Кировский районный суд <адрес> с административным иском к ОСП по <адрес> о признании недействительным постановление о возбуждении исполнительного производства от 04.08.2016г. . В обоснование иска указало, что постановлением судебного пристава-исполнителя в отношении ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» МО РФ возбуждено исполнительное производство , на основании постановления от 29.06.2016г., выданного Межрайонной ИФНС по <адрес>. В пункте 2 данного постановления судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> постановил должнику перечислить на расчетный счет взыскиваемую сумму по исполнительному документу. Исполнительный документ Постановление от 29.06.2016г., выданный Межрайонной ИФНС России по <адрес>, вынесено в соответствии со ст.47 НК РФ на основании решения от 29.06.2016г. о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества Учреждения на сумму пени в размере 706 973,99 руб. Как указано в решении от 29.06.2016г., налоговым органом приняты меры о взыскании за счет имущества в связи с неисполнением Учреждением требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, а так же неисполнения решения о бесспорном взыскании задолженности за счет денежных средств на лицевых счетах организации. Считает, что налоговый орган, направляя в ОСП по <адрес> исполнительный документ Постановление от 29.06.2016г., в связи с неисполнением Учреждением требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, дважды взыскивает сумму пени в размере <данные изъяты> руб., при этом порядок взыскания предусмотрен только Бюджетным кодексом РФ. С учетом изложенного, считает, что у судебного пристава - исполнителя отсутствовали основания для возбуждения исполнительного производства, поскольку исполнительный документ в соответствии с законодательством РФ не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов и следовало вынести постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства со ссылкой на 8 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве.

Определением суда от 03.10.2016г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.

В судебном заседании представители административного истца ФГКУ «ДТУИО» МО РФ по доверенностям Митрофанова ФИО7 Рыкунова ФИО8 заявленные требования поддержали, просили удовлетворить по вышеизложенным основаниям. Дополнили, что у судебного пристава-исполнителя не было оснований для возбуждения исполнительного производства, поскольку налоговым органом ему не был предоставлен документ, подтверждающий отзыв постановления из УФК по <адрес>. ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» МО РФ не имеет счетов в Банке. Согласно справке, имеются только лицевые счета в органах федерального казначейства, что в силу ст.239 Бюджетного кодекса РФ является обстоятельством, исключающим возможность исполнения решения налогового органа службой судебных приставов и основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.

Представители административного ответчика ОСП по <адрес>, УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела были извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.

Представитель заинтересованного лица Межрайонная ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, где указал, что согласно п.п.1 и 8 ст.45 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога (сбора, пени или штрафа), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В силу п.п.3 и 4 ст.75 НК РФ на недоимку, числящуюся за налогоплательщиком, начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Форма требования об уплате налога, пеней, штрафа утверждена Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-8/662@. В соответствии с п.2, 3 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. По результатам камеральной проверки первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2013г., представленной в инспекцию учреждением 16.04.2014г., инспекцией вынесено решение от 29.09.201г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», согласно которому обществу дополнительно начислен земельный налог за 2013г. в размере <данные изъяты> руб., сумма штрафных санкций по п.1 ст.119 НК РФ составила <данные изъяты> руб. Управлением апелляционная жалоба была удовлетворена: размер налоговых санкций уменьшен в 2 раза в связи с установлением обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения (решение от ДД.ММ.ГГГГ , сумма штрафных санкций <данные изъяты> руб. уменьшена до <данные изъяты> руб.). Также, учреждением 16.12.2014г. представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013г. По результатам камеральной налоговой проверкой данной декларации налоговым органом с учетом указанного выше решения от ДД.ММ.ГГГГ , инспекцией вынесено решение от 26.05.2015г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», согласно которому обществу дополнительно начислен земельный налог за 2013г. в размере 646 797 руб., сумма штрафных санкций по п.1 ст.122 НК РФ - <данные изъяты> руб., пени - <данные изъяты> руб. Управлением решением от ДД.ММ.ГГГГ @ жалоба оставлена без удовлетворения. Решение от ДД.ММ.ГГГГ обжаловано учреждением в Арбитражном суде <адрес>; вступившим в законную силу решением от 28.12.2015по делу № А51-17367/2015 решение от ДД.ММ.ГГГГ признано недействительным только в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты>. с учетом смягчающих ответственность обстоятельств; в удовлетворении требований учреждения в остальной части отказано. Судом апелляционной и кассационной инстанции решение Арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения. Дополнительно начисленные суммы земельного налога по вышеуказанным решениям вступившим в законную силу, учреждением в полном объеме самостоятельно не уплачены, следовательно, указанная задолженность служит основанием для ежемесячного формирования сумм пени (п.п.3 и 4 ст.75 НК РФ). В связи с чем, инспекцией, в соответствии со ст.69 НК РФ выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Законность и обоснованность указанных требований установлена Арбитражными судом РФ и Пятым арбитражным апелляционным судом в ходе судебных заседаний об оспаривании требований от 03.12.2015(дело № А51-6494/2016), от 17.12.2015(дело № А51-464/2016). В нарушение п.1-3 ст.46 НК РФ поскольку требование от 03.12.2015г. налогоплательщиком не исполнено в установленный срок, налоговым органом принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств в пределах сумм, указанных в требовании, в том числе: налог – <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб., штраф – <данные изъяты> руб. Поскольку требование от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком не исполнено в установленный срок, налоговым органом принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств в пределах сумм, указанных в требовании, в том числе: пени - <данные изъяты> руб. В связи с неисполнением решений о бесспорном взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах организации должника, налоговым органом, в соответствии с п.7 ст.46, п.1 ст.47 НК РФ, вынесено Постановление о взыскании налога, пени и штрафа за счет имущества налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ. Налоговым органом, для принудительного исполнения Требований о взыскании задолженности по налогам, пеням и штрафам, во исполнение требований пунктом 3.1 статьи 46 НК РФ решение от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика направлены для исполнения в Управление Федерального казначейства по <адрес>. Уведомлением от 17.06.2016г. N 22-09-13/6168, УФК по <адрес> уведомило МИФНС России по <адрес> о неисполнении решений о взыскании денежный средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика. 01.07.2016г. налоговым органом Постановление о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, направлено для принудительного исполнения в адрес ОСП по <адрес>. Таким образом, налоговый орган, направив исполнительный документ для принудительного исполнения в отдел судебных приставов, исполнил тем самым, требования налогового законодательства, законодательства об обращении взыскания на средства бюджетных учреждений. На основании вышеизложенного с учетом, того, что задолженность указанная в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не оплачена в бюджет РФ, а вынесенное постановление предъявленное к исполнению не является повторным взысканием, в связи с чем не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, руководствуясь ст.45, ст.175-180 КАС РФ, просит в удовлетворении требований ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Мо РФ о признании недействительным постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителей административных ответчиков ОСП по <адрес>, УФССП России по <адрес>, заинтересованного лица МИФНС России по <адрес>.

Выслушав пояснения представителей административного истца, изучив материалы дела, судом установлено следующее.

В соответствии со ст.360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действий (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, предусмотренном главой 22 настоящего кодекса.

Согласно Уставу ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил России. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны. Полномочия собственника имущества осуществляет Министерство обороны России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать установленного образца, иные необходимые для уставной деятельности печати и штампы, бланки со своим наименованием. Для учета операций, осуществляемых Учреждением, являющимся получателем средств в рамках бюджетных полномочий, в территориальном органе Федерального казначейства открываются лицевые счета, а при наличии разрешения, выданного в установленном порядке, счета в учреждениях Центрального банка России или иных кредитных организациях. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности самостоятельно, выступает истцом, ответчиком и иным заинтересованным лицом в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в соответствии с законодательством России. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

20.02.2016г. Межрайонной ИФНС России по <адрес> на основании требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 03.12.2015г. , по которому срок исполнения истек 23.12.2015г., было вынесено решение о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), согласно которому решено произвести взыскание с ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика на сумму <данные изъяты> руб.

20.02.2016г. Межрайонной ИФНС России по <адрес> на основании требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 17.12.2015г. , по которому срок исполнения истек 14.01.2016г., было вынесено решение о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), согласно которому решено произвести взыскание с ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России недоимки на сумму <данные изъяты> руб.

В связи с неисполнением ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, вышеуказанных решений Межрайонной ИФНС России по <адрес> было вынесено постановление о взыскании налогов, сборов, пеней штрафов, процентов за счет имущества ФГКУ «ДТУИО» МО РФ в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 17.12.2015г. , срок исполнения которого истекает 14.01.2016г., от 03.12.2015г. , срок исполнения которого истекает 23.12.2015г., в размере неуплаченных: налогов <данные изъяты> руб., пеней 84896,59 руб., штрафов <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.

Данное постановление направлено в службу судебных приставов для исполнения.

Вместе с тем, пунктом 4 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ установлено, что казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ.

Согласно п.п.2, 3 ст.239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с гл.24.1 БК РФ.

Главой 24.1 БК РФ установлено, что в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка РФ или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Законом об исполнительном производстве (п.13 ст.242.3, п.12 ст.242.4, п.12 ст.242.5).

Таким образом, взыскание на средства бюджетного учреждения службой судебных приставов не производится, если у бюджетного учреждения нет счета, открытого в ЦБ РФ или в кредитной организации.

Согласно внесённым изменениям в НК РФ принятие решения о взыскании суммы налога (пени, штрафа) с казенного учреждения, которому открыт лицевой счет, должно осуществляться с учетом размера взыскиваемых средств (свыше пяти миллионов – на основании судебного решения, меньше пяти миллионов – по решению налогового органа).

При этом Федеральным законом от 04.10.2014г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», вступившим в силу с 06.10.2014г., глава 24.1 БК РФ дополнена ст. 242.6 «Исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», посвященной именно порядку исполнения решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов.

В Письме Казначейства России от 04.12.2014г. .4-05/9.3-735 указано, что, если сумма налога не превышает пяти миллионов рублей, взыскание будет производиться в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации. При этом из данного Письма следует, что до вступления в силу изменений (до 01.01.2015г.) взыскание налога с казенного учреждения производится в судебном порядке.

Исходя из этого судебные приставы-исполнители должны принимать к исполнению исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней и исполнять их за счет средств, находящихся на счетах должников в учреждениях Центрального банка РФ или кредитных организациях (п.3.1 Методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Приказом Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГг. N 33).

В соответствии с п.13 ст.242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Между тем, п.1 ст. 242.6 БК РФ установлено, что решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета.

Пунктом 3 рассматриваемой статьи предусмотрено, что казенное учреждение – должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, информацию об источнике обращения задолженности и о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета по исполнению решения налогового органа применительно к бюджетной классификации РФ текущего финансового года. Для исполнения решения налогового органа за счет средств соответствующего бюджета должник одновременно с вышеуказанной информацией представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения решения налогового органа в пределах остатка объёмов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств соответствующего бюджета, по соответствующим КБК.

При этом в случае отсутствия или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объёмов финансирования расходов для полного исполнения решения налогового органа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объёмов финансирования расходов в целях исполнения решения налогового органа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов (п.4 ст. 242.6 БК РФ).

Аналогичные положения закреплены в ст.46 Налогового кодекса России, согласно которой в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума (часть 1). Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (часть 2). При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации либо при отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств) взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах указанного налогоплательщика (налогового агента) – организации. Для взыскания налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета налогоплательщика (налогового агента). При неисполнении налогоплательщиком (налоговым агентом) - организацией решения налогового органа о взыскании в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, данный орган информирует об этом налоговый орган, который направил ему решение о взыскании, в течение десяти дней по истечении указанного срока на бумажном носителе или в электронной форме (часть 3.1). При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса (часть 7).

Согласно ч.1 ст.47 Налогового кодекса России, в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В п.2 ст. 11 НК РФ определено, что лицевые счета – счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.30 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Законом N 229-ФЗ.

Обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебных приставов-исполнителей ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах".

Статья 31 Закона N 229-ФЗ предусматривает основания для отказа в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Особенности исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлены в БК. На это прямо указано в ч.2 ст.1 Закона об исполнительном производстве: порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании п.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с актом государственного органа, осуществляющего контрольные функции о взыскании налога должен быть предоставлен документ, содержащий отметки банка или иной кредитной организации, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.

В силу пп.8 п.1 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

Исходя из буквального толкования вышеприведенных норм, при обращении в службу судебных приставов с постановлением о взыскании налога, сбора, пени штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, налоговым органом должна быть предоставлена информация о наличии у должника счетов, открытых Банках. Сведений о том, что в данном случае на момент получения исполнительного документа в отношении должника - ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» судебному приставу – исполнителю такая информация была представлена, материалы дела не содержат и суду не предоставлено. Согласно документов, представленных суду административным истцом ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» открыты лицевые счета в Управлении федерального казначейства по <адрес>.

При указанных обстоятельствах, суд признаёт возбуждение исполнительного производства -ИП в отношении ФГУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от 04.08.2016г. незаконным, административный иск подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административное исковое заявление ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ к ОСП по <адрес> о признании недействительным постановления о возбуждении исполнительного производства – удовлетворить.

Признать незаконными постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства -ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Кировский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме составлено 12.10.2016г.

Судья Т.В. Брязгунова

2а-3123/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ДВТУИО
Ответчики
ОСП по Кировскому району г. Хабаровска
Другие
МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС №12 ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Дело на странице суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
12.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
13.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2016[Адм.] Судебное заседание
07.10.2016[Адм.] Судебное заседание
12.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее