12-271/20
РЕШЕНИЕ
дата адрес
Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сварник фио на постановление № 4-15.37-190/00-24-18 заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора наименование организации - Сварник фио,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 4-15.37-190/00-24-18 заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от дата генеральный директор наименование организации - фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с указанным постановлением, фио обратилась в суд с жалобой, в которой указала на то, что в оспариваемом постановлении не указано, в чем именно выразилось нарушение наименование организации правил раздельного учета, факт нарушения не конкретизирован, как указывает заявитель, по государственному оборонному заказу наименование организации является соисполнителем только по одному государственному контракту, иных контрактов, договоров и иной деятельности у Общества не было, раздельное ведение учета операций по исполнению ГОЗ Обществом было обеспечено, учет и осуществление платежей по гособоронзаказу были осуществлены Обществом в соответствии с законодательством. В действующей редакции Постановления Правительства России № 47 от дата, как указывает заявитель, утверждены два различных вида Правил раздельного учета, а именно Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, наименование организации, как указывает заявитель, выполняет только один государственный контракт по государственному оборонном заказу, однако ФАС России ссылается на Правила раздельного учета при обычном государственном заказе, которые, по мнению заявителя, не применяются к гособоронзаказу. Решением Арбитражного суда адрес от дата в отношении наименование организации признано незаконным и отменено постановление по делу № 4-15.37-191/00-24-18 от дата, постановлением девятого арбитражного апелляционного суда от дата решение оставлено без изменения.
Решением Мещанского районного суда адрес от дата, постановление № 4-15.37-190/00-24-18 заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора наименование организации - Сварник фио оставлено без изменения, жалоба Сварник фио - без удовлетворения.
Решением Московского городского суда от дата, постановление заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы России от дата № 4-15.37-190/00-24-18, решение судьи Мещанского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора наименование организации - фио оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Постановлением Московского городского суда от дата, решение судьи Мещанского районного суда адрес от дата и решение судьи Московского городского суда от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора наименование организации - Сварник фио, отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Мещанский районный суд адрес.
При новом рассмотрении защитник фио – фио, действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель ФАС России – фио по доверенности в судебное заседание явился, против удовлетворения жалобы возражал, просил оставить оспариваемое постановление без изменения, указав на законность выводов, содержащихся в оспариваемом постановлении, при этом пояснил суду, что раздельный учет не велся, из представленных документов непонятно на какие операции были израсходованы денежные средства. Отчет об исполнении контракта – итоговая форма, раздельный учет – более подробная форма отчета, в данном случае расшифровка не была предоставлена. На вопрос суда пояснил, что конкретных требований к форме отчета нет, есть общие Правила № 47, устанавливающие то, что должен вестись раздельный учет, который в данном случае не велся, а только представлены оборотно-сальдовые ведомости.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 1, п. 1, п. 4 ст. 3 Федерального закона от дата № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.
Государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
В силу п. 16 ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от дата № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством осуществления головным исполнителем, исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.
Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, полномочия федеральных органов исполнительной власти, наименование организации и наименование организации по государственному регулированию цен в сфере государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством Российской Федерации.
П. 1, п. п. 3-5 Правил ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 47, в редакции Постановления Правительства РФ от дата № 543, установлено, что организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.
Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция)
Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке:
1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции;
2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции;
3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту;
4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту.
Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов, исчисленных согласно пункту 3 настоящих Правил.
Настоящие Правила обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной в период с дата по дата Лефортовской межрайонной прокуратурой, во исполнение задания прокуратуры адрес, проверки исполнения законодательства о государственном оборонном заказе в наименование организации, установлено, что в рамках основной деятельности наименование организации (Исполнитель) с наименование организации (Головной исполнитель) заключен договор на поставку топлива в рамках выполнения государственного оборонного заказа с идентификатором 1718187366062543149000000.
Во исполнение указанного договора в рамках государственного оборонного заказа наименование организации заключило с поставщиком договор от дата на поставку топлива. Поставщик топлива включен в Перечень иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя.
В ходе изучения представленной наименование организации документации установлено, что наименование организации действует на условиях субподрядных отношений в рамках организации государственного контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа.
В ходе проверки установлено, что должностное лицо наименование организации не осуществляло ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору от дата
По данному факту дата Лефортовским межрайонным прокурором адрес вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора наименование организации - фио
Указанное постановление с приложением материалов проверки направлено для рассмотрения по существу в Федеральную антимонопольную службу адрес.
В ходе рассмотрения дела начальником Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы установлен факт нарушения наименование организацииадресп. 16 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от дата № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в части не выполнения требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа.
Однако, ни постановление прокурора, ни постановление о привлечении к административной ответственности не содержат четкого описания события и объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения, что свидетельствует о нарушении требований п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ. Так, в данном постановлении факт нарушения не конкретизирован, а описан как: согласно представленным материалам в наименование организации раздельный учет результатов хозяйственной деятельности в соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона об оборонном заказе не велся» со ссылками на объяснения (исх. № ТКФ-15 от дата) генерального директора наименование организации. Как следует из письма наименование организации № ТКФ-15 от дата., по государственному оборонному заказу наименование организации является соисполнителем только по одному гос.контракту. Вместе с тем, в указанный период у Общества не было иных контрактов, договоров и иной деятельности. Как полагала Лефортовская межрайонная прокуратура, наименование организации не открывало специальные счета для расчета по гособоронзаказу, а осуществляло платежи при исполнении гособоронаказа через обычные расчетные счета корпоративного клиента. Согласно п. 10 ст. 3 подп. 6 п. 2 ст. 8 Федерального закона № 275-ФЗ от дата «О государственном оборонном заказе» расчеты при исполнении гособоронзаказа осуществляются с использованием для каждого контракта отдельного счета открытого в уполномоченном банке. дата наименование организации осуществило со своего счета № 40706810438000046707, открытого в наименование организации, платеж в размере сумма в адрес иностранного поставщика наименование организации. Прокуратура посчитала, что указанный счет не является отдельным счетом для расчетов по гособронзаказу. Согласно п.407 Главы «А» Части 1 и п. 4.28. Раздела 4 Главы «А» Части 2 Приложения к Положению, утвержденного Центробанком России № 579-П от дата в первых цифрах номеров расчетных счетов кодируется информация о виде счета, а именно расчетный счет, начинающийся с цифр счет, начинающийся с цифр 40706 - свидетельствует а том, что этот счет открыт и используется только для расчетов исполнителя по гособоронзаказу. Более того, наименование организации (в которым был открыт указанный счет) в Справке от дата подтвердил, что указанный счет наименование организации № 407068 10438000046707 является именно счетом, используемым для расчетов по гособоронзаказу, и что он был открыт дата, то есть за 2 месяца до осуществления платежа.
В примечании к Перечню иностранных исполнителей, утверждённому Заместителем Министра обороны России дата, прямо указано на то, что счет наименование организации № 40706810438000046707 является специальным счетом для расчетов по гос.контракту с Идентификаторов государственного контракта (ИГК) № 1718187366062543149000000.
Согласно п.4 ст.6.1. Федерального закона №275-ФЗ от дата «О государственном оборонном заказе», Приложению №1 к Положению Банка России № 383- П от дата и письму Федерального казначейства Минфина России №дата/05-822 от дата уникальный Идентификатор государственного контракта указывается в платежном поручении в реквизите «Код».
В платежном поручении наименование организации - этот идентификатор 1718187366062543149000000 был указан.
Таким образом, учет и осуществление платежей по гособоронзаказу были осуществлены наименование организации в соответствии с законодательством.
В оспариваемом Постановлении в качестве основания ответственности указана ссылка на п. 3 Правил, в которых, по мнению ФАС России, говорится об учете «коммерческих затрат», так как в п. 3 Правила включают в себя ведение раздельного учета также коммерческих затрат, что не влияет на количество заключенных контрактов (договоров)».
Вместе с тем, в действующей редакции Постановления Правительства России № 47 от дата утверждены два различных вида Правила раздельного учета:
- Правила ведения организациями, выполняющими государственный; заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
наименование организации выполняет только один контракт по государственному оборонному заказу.
Вместе с тем, ФАС России ссылается не на Правила раздельного учета, применяемые при гособронзаказе, а на Правила раздельного учета при обычном госзаказе которые в силу прямого указания закона не применяются к гособронзаказу.
При этом, Федеральной антимонопольной службой адрес при вынесении постановления не учтен и не опровергнут довод генерального директора Общества фио данный в объяснениях от дата № ТКФ-15 о том, что в рамках гособоронзаказа выстроена система работы по спецсчетам, которая обеспечивает непрерывное раздельное ведение и раздельный учет операций и платежей по ГОЗу отдельно от других операций. Допрошенный в судебном заседании представитель ФАС России – фио не смог пояснить суду в чем заключается невыполнение наименование организации правил раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту и соответствует ли представленный Обществом отчет об исполнении контракта Правилам и если не соответствует, то в чем выражается это несоответствие.
В силу части 1, части 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого^ административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как по основаниям и в порядке, установленном законом.
Изложенное объективно свидетельствует о том, что основания для привлечения генерального директора наименование организации - Сварник фио к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что постановление № 4-15.37-190/00-24-18 заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от дата, по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора наименование организации - Сварник фио, подлежит отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № 4-15.37-190/00-24-18 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░