Дело №а-746/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Елизово Камчатского края | 18 апреля 2019 года |
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Федорцова Д.П., при секретаре судебного заседания Степаненко А.В., с участием:
представителей административного истца администрации Елизовского городского поселения Горбуновой О.А. и Банновой В.А., действовавших на основании доверенностей соответственно от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № сроком на один год,
представителя административного ответчика управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Суворовой А.А., действовавшей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № сроком на один год,
представителей заинтересованного лица Елизовского городского прокурора Лунякина С.С. и Чухрая А.И., действовавших на основании доверенностей соответственно от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ № сроком до 31 декабря 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-746/2019 по административному исковому заявлению администрации Елизовского городского поселения к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Елизовского районного отдела судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Мухановой ИО1 и управлению Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
05 апреля 2019 года администрация Елизовского городского поселения (далее по тексту Администрация) обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Елизовского районного отдела судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Мухановой Т.В. (далее - Заместитель начальника отдела), в котором просила признать незаконным и отменить постановление об отмене окончания (прекращения) исполнительного производства, вынесенное административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7).
В обоснование своих требований Администрация ссылалась на то, что основания для отмены постановления об отмене окончания (прекращения) исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного судебным приставом-исполнителем Елизовского районного отдела судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю ФИО2 отсутствовали, поскольку Администрация представила в материалы исполнительного производства №-ИП достаточные доказательства полного исполнения решения Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым на нее возложена обязанность организовать очистку и обезвреживание сточных вод, отводимых с территории Елизовского городского поселения и сбрасываемых в реку Авача через выпуски №№ в реку Хуторская через выпуск №, в пойму реки Авача через выпуск № в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
08 апреля 2019 года на основании части 2 статьи 221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) к участию в деле в качестве второго административного ответчика было привлечено управление Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю (далее по тексту Управление) (л.д. 2).
В судебном заседании представители административного истца Горбунова О.А. и Баннова В.А. поддержали административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Заместитель начальника отдела Муханова Т.В. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила и об отложении дела не просила, несмотря на свое надлежащее извещение о месте и времени судебного разбирательства (л.д. 132).
Представитель Управления Суворова А.А. полагала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку представленные Администрацией документы не свидетельствовали об исполнении ею решения Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 152-153).
Представители заинтересованного лица Елизовского городского прокурора Лунякин С.С. и Чухрай А.И. считали обжалуемое постановление заместителя начальника отдела Мухановой Т.В. законным, а административные исковые требования необоснованными.
На основании статьи 150 КАС РФ судебное разбирательство было проведено в отсутствие заместителя начальника отдела Мухановой Т.В.
Изучив административный иск, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1, 2, 4 и 5 статьи 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны:
1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;
2) дата вынесения постановления;
3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;
4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;
5) вопрос, по которому выносится постановление;
6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;
7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
8) порядок обжалования постановления.
Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.
Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
В соответствии с подпунктом 1 частью 1 статьи 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение (часть 3 статьи 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ).
Частью 9 статьи 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ установлено, что в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Частью 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.
В силу пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ при исполнении обязанностей судебного пристава-исполнителя или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов на старшего судебного пристава и его заместителей распространяются обязанности и права, предусмотренные соответственно для судебных приставов-исполнителей или судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В судебном заседании установлено, что решением Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию возложена обязанность организовать очистку и обезвреживание сточных вод, отводимых с территории Елизовского городского поселения и сбрасываемых в реку Авача через выпуски №№ в реку Хуторская через выпуск №, в пойму реки Авача через выпуск № в срок до 01 июня 2017 года (л.д. 134-137).
Согласно вышеуказанному судебному акту названная обязанность была возложена на Администрацию в связи с тем, что вопреки требованиям законодательства Российской Федерации водоотведение сточных вод на территории Елизовского городского поселения осуществлялось без соответствующей очистки. Очистка сточных вод Елизовского городского поселения не осуществлялась на протяжении длительного времени.
ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ был выдан исполнительный лист, рассмотрев который ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Елизовского районного отдела судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю возбудила в отношении Администрации исполнительное производство №-ИП (в настоящее время №-ИП) (л.д. 2-5, 6-7 исполнительного производства).
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Елизовского районного отдела судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю ФИО2., на которую приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-к было также возложено временное исполнение обязанностей заместителя начальника отдела без освобождения от исполнения обязанностей по основной должности (л.д. 157, 158-159, 160-169), вынесла постановление об окончании исполнительного производства №-ИП на основании подпункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, полагая, что требования исполнительного документа исполнены в полном объеме (л.д. 315 исполнительного производства).
ДД.ММ.ГГГГ заместитель Елизовского городского прокурора принес начальнику Елизовского районного отдела судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю протест на постановление от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства, указывая на то, что требования исполнительного документа Администрацией не исполнены, так как неочищенные сточные воды продолжают поступать в реку Авача через выпуски №№ в реку Хуторская через выпуск №, в пойму реки Авача через выпуск № (л.д. 316-318 исполнительного производства).
Рассмотрев указанный протест, заместитель начальника отдела Муханова Т.В. в рамках предоставленной ей законом компетенции и в установленном законом порядке своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ отменила постановление судебного пристава-исполнителя Елизовского районного отдела судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Слукиной М.А. об окончании исполнительного производства №-ИП, возобновив его, указав судебному приставу-исполнителю на необходимость принятия мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа (л.д. 319 исполнительного производства).
Оснований для признания указанного постановления незаконным у суда не имеется, поскольку в материалах исполнительного производства отсутствуют доказательства того, что Администрация фактически исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе, то есть организовала очистку и обезвреживание сточных вод, отводимых с территории Елизовского городского поселения и сбрасываемых в реку Авача через выпуски №№, в реку Хуторская через выпуск № и в пойму реки Авача через выпуск № в соответствии с требованиями природоохранного, водного, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, указанными в решении Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, Елизовским городским прокурором в лице своих представителей представлен суду акт от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствующий, что очистка и обезвреживание сточных вод, сбрасываемых с выпуска №, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (л.д. 155).
Доводы Администрации на отсутствие у нее с 01 января 2016 года полномочий для надлежащего исполнения исполнительного документа не могут служить причиной для прекращения исполнительного производства на основании подпункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, так как сами по себе могут являться лишь поводом к разрешению вопроса о замене должника его правопреемником.
Руководствуясь статьями 175-180, 264 КАС РФ, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований администрации Елизовского городского поселения о признании незаконным и отмене постановления об отмене окончания (прекращения) исполнительного производства, вынесенного заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Елизовского районного отдела судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Мухановой ИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2019 года.
Председательствующий | Д.П. Федорцов |