Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-3662/2021 от 21.09.2021

        - 1 -

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 25 октября 2021 года.

Постановление в окончательной форме вынесено 25 октября 2021 года

 

25 октября 2021 года судья Чертановского районного суда адрес Бадова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело  5 3662 / 2021 по ч. 1  ст. 20.6.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении инженера-строителя ООО «Генеральный подрядчик-МФС» Караянова Дмитрия Георгиевича, ...паспортные данные,  зарегистрированного по адресу: адрес, л. 21, кв. 158

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.08.2021г. в 10 час. 00 мин. по адресу: Москва, адрес,  установлен факт, указывающий события административного правонарушения: нарушены обязательные для исполнения требования нормативного документа: В нарушение требований     пп. «а», «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г.  417, а также   п. 2.2, 2.3 раздела 2 Приложения 6 к  Указу Мэра от 05 марта 2020г.  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра от 06.10.2020г.  97-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от 21.12.1994г.  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: не обеспечено измерение температуры тела работников при допуске на рабочие места; рабочие, находящиеся на рабочих местах в группе по два человека и более, не используют средства индивидуальной защиты (маски, распираторы). В указанных действиях усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Нарушение допущено должностным лицом Караяновым Д.Г. при ведении строительных работ на объекте капитального строительства «Жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории» по адресу: адрес.

фио Д.Г.  в судебное заседание  явился, вину в правонарушении признал. Пояснил, что не усмотрел. В день фиксации правонарушения находился на объекте, является ответственным за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.

Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что проводил обследование. Было выявлено два нарушения, которые указаны в протоколе. Должен вестись журнал всех входящих  на объект, который должен находится в пункте охране. На входе журнала изменения температуры входящих не было. Подрядчики ведут свои журнала измерения температуры, которые хранятся у них. На воде охранник должен измерять температуру и если она повышенная не пускать на объект. Работники находились по 3-5 человек в контакте менее 2 метров без средств индивидуальной защиты. Протокол был составлен на месте выявления правонарушения. Впоследствии проводились проверки, нарушения были устранены, новых не выявлено.

  Исследовав письменные материалы дела, заслушав защитника, свидетеля,  оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Караянова Д.Г. в совершении вменяемого административного правонарушения полностью установлена и доказана.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, в соответствии с пп. «а», «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на основании пункта 1 которого, на территории адрес введен режим повышенной готовности.

Также пунктом 9.4 данного Указа установлено, что граждане обязаны: с 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

В соответствии с п. 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", были утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с 12.05.2020, согласно приложению 6 к Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос N 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года.

В соответствии с пунктом 18 части 5 и части 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 975-р; должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Добытые по делу доказательства оформлены должностным лицом Мосгорсстройнадзора  в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Следует отметить, что законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст. 26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.

Факт административного правонарушения и вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Караянова Д.Г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ от 30.08.2021;  фотографиями; иными доказательствами.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.

В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного обществом противоправного деяния, пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях режима повышенной готовности, оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из положений пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, действия режима повышенной готовности не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В то же время согласно части 2.2 названной нормы при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не сумма прописью, а для должностных лиц - не сумма прописью.

При этом при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Аналогичные правила смягчения наказания предусмотрены частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и для юридических лиц, но при условии, что минимальный размер административного штрафа, предусмотренный соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, составляет для названной категории субъектов правонарушений не сумма прописью.

С учетом того, что правовое регулирование, реализованное в статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и позволяющее назначать наказание виновным в виде штрафа в размере ниже его минимальной величины, не предусматривает специальных правил для индивидуальных предпринимателей, то при наличии оснований для смягчения назначаемого им наказания надлежит исходить из условий, которые установлены применительно к должностным лицам.

Принимая во внимание, что минимальный размер штрафа для должностных лиц, предусмотренный санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма прописью, которые служат критерием возможности применения преференции в виде снижения его размера, оснований для снижения штрафа ниже низшегот предела не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Признать инженера-строителя ООО «Генеральный подрядчик-МФС» Караянова Дмитрия Георгиевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с перечислением на расчетный счет: получатель УФК по адрес (Комитет государственного строительного надзора адрес л/с 04732836000), банк получателя: ГУ Банка России по ЦФН/УФК по адрес, адрес, единый казначейский счет 40102810545370000003, казначейский счет 03100645000000017300, БИК 004525988, ИНН 7730544207, КПП 773001001, ОКТМО 45318000, КБК 83611601205010000140, УИН 0316240000000000000626951.

        Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Московский городской суд с момента вручения или получения  копии постановления.

 

 

 

Судья:        ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

05-3662/2021

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 25.10.2021
Ответчики
Караянов Д.Г.
Другие
Никифоров В.С.
Суд
Чертановский районный суд
Судья
Бадова О.А.
Статьи

Ст. 20.6, Ч. 1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
25.10.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее