УИД 77RS0019-02-2022-015087-64
Дело № 5-1216/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
адрес 06 сентября 2023 года
Судья Останкинского районного суда адрес фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Борисовой Екатерины Михайловны, паспортные данные, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: адрес, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных гл. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат,
У С Т А Н О В И Л:
Борисова Е.М. совершила участие в несанкционированном шествии, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, при следующих обстоятельствах.
24.09.2023 г. в 17 час. 30 мин. по адресу: адрес, Борисова Е.М., находясь в группе граждан более 120 человек и будучи осведомленной об отсутствии согласования на проведение публичного мероприятия, приняла участие в несогласованном с органом исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме шествия, проходившего по маршруту от адрес до адрес, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (входы и выходы из вестибюлей адрес метрополитена «Чистые пруды»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, скандируя лозунги. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, озвученных средством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировала, чем нарушила установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Борисова Е.М. не явилась, о дате, месте и времени слушания дела уведомлена посредством направления судебной телеграмму по адресу, имеющемуся в материалах дела, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть дело без участия Борисовой Е.М.
Защитник Борисовой Е.М. – фио в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени слушания дела уведомлена посредством передачи телефонограммы, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть дело без участия защитника.
По вызову в судебное заседание не явились свидетели полицейский (снайпер) 2 отделения 2 взвода 3 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес старшего сержанта полиции фио, полицейский 3 отделения 2 взвода 3 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес сержанта полиции фио, с учетом наличия в материалах дела объяснений фио и фио, предупрежденных об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложных показаний, а также с учетом сроков рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности – соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Вина Борисовой Е.М. в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:
- протоколом СВ № 0545996 об административном правонарушении от 05.10.2022 г., в котором отражено существо вменяемого в вину Борисовой Е.М. правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется Борисовой Е.М., при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Борисовой Е.М., которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с протоколом она ознакомлена, с протоколом не согласилась, копия его для сведения вручена Борисовой Е.М. на руки, о чем имеются собственноручные подписи Борисовой Е.М., все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит;
- рапортами полицейского (снайпера) 2 отделения 2 взвода 3 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес старшего сержанта полиции фио, полицейского 3 отделения 2 взвода 3 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес сержанта полиции фио, согласно которым 24.09.2023 г. в 17 час. 30 мин. по адресу: адрес, Борисова Е.М., находясь в группе граждан более 120 человек и будучи осведомленной об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, приняла участие в несогласованном с органом исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме шествия, проходившего по маршруту от адрес до адрес, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (входы и выходы из вестибюлей адрес метрополитена «Чистые пруды»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры. Борисова Е.М. скандировала лозунги «Нет войне», «Нет мобилизации». На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, озвученных средством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировала. В последствии Борисова Е.М. была доставлена в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства;
- письменными объяснениями свидетелей фио и фио от 24.09.2023 г., подтверждающими обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении;
- протоколом СВ № 0113512 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от 24.09.2023 г., согласно которому Борисова Е.М. была доставлена в ОМВД России по адрес 24.09.2023 г. в 18 час. 00 мин. для составления административного материала;
- протоколом СВ № 0217174 об административном задержании от 24.09.2023 г., согласно которому Борисова Е.М. была задержана 24.09.2023 г. в 18 час. 15 мин., административное задержание прекращено 05.09.2023 г. в 00 час. 25 мин.;
- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому уведомления о проведении публичных мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и т.д.) со значительным количеством участников, на территории адрес 25, 26, 27 сентября 2022 года от физических и юридических лиц в органы исполнительной власти адрес не поступали, публичные мероприятия не согласовывались; и иными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного постановления по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому, вопреки доводам защитника, данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.
Установив, что Борисова Е.М. принимала участие в несанкционированном шествии, что недопустимо, о незаконности участия в таком публичном мероприятии она неоднократно была проинформирована сотрудниками полиции, однако, продолжала принимать в нем участие в группе граждан, в ходе проведения которого скандировались лозунги тематического содержания, создавались помехи для движения пешеходов и транспортных средств, полностью перекрывались пешеходные тротуары и проезжая часть, ограничивался доступ к объектам транспортной и социальной инфраструктуры, суд приходит к выводу о наличии в действиях Борисовой Е.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы Борисовой Е.М., изложенные в протоколе об административном правонарушении и письменных объяснениях о том, что она не принимала участие в публичном мероприятии, лозунги не скандировала, в группе граждан не находилась, суд не может принять во внимание, поскольку указанные доводы опровергаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами по делу, в том числе объяснениями свидетелей – сотрудников полиции об обратном.
Оснований не доверять письменным объяснениям свидетелей фио и фио не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны непосредственными очевидцами совершения противоправных действий Борисовой Е.М. в ходе участия в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти, предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для освобождения Борисовой Е.М. от административной ответственности и прекращения производства по делу у суда не имеется. Каких-либо сомнений в виновности Борисовой Е.М. в совершении административного правонарушения, которые в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в его пользу, не имеется. Доказательств, опровергающих существо правонарушения, при рассмотрении дела не представлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
При назначении Борисовой Е.М. наказания суд, руководствуясь ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, степень вины, данные о личности Борисовой Е.М., ее имущественное и семейное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – наличие на иждивении малолетнего ребенка.
В связи с чем, суд полагает возможным назначить Борисовой Е.М. наказание в виде административного штрафа, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что будет соответствовать целям административного наказания, установленным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Борисову Екатерину Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес), л/с 04731447740, ИНН: 7715047144, КПП: 771601001, номер счета получателя платежа 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес, БИК 004525988, кор./сч. 40102810545370000003, ОКТМО 45358000, КБК 18811601201010001140, УИН 18880377220005373622.
Разъяснить Борисовой Е.М., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, Борисовой Е.М. необходимо предоставить в Отдел обеспечения судопроизводства по административным делам Останкинского районного суда адрес (лично; посредством почтовой связи по адресу: адрес; или по электронной почте info@19.msksud.ru с указанием номера дела № 5-1216/2023).
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, штраф взыскивается принудительно, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, может быть составлен судебным приставом-исполнителем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию постановления направить в адрес Борисовой Е.М., а также в Отдел МВД России по адрес для сведения.
Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
1