Постановление о назначении административного наказания от 06.09.2023 по делу № 05-1216/2023 от 31.08.2023

УИД 77RS0019-02-2022-015087-64

Дело  5-1216/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

адрес                                                                                   06 сентября 2023 года

Судья Останкинского районного суда адрес фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Борисовой Екатерины Михайловны, паспортные данные, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: адрес, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных гл. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат,

У С Т А Н О В И Л:

Борисова Е.М. совершила участие в несанкционированном шествии, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, при следующих обстоятельствах.

24.09.2023 г. в 17 час. 30 мин. по адресу: адрес, Борисова Е.М., находясь в группе граждан более 120 человек и будучи осведомленной об отсутствии согласования на проведение публичного мероприятия, приняла участие в несогласованном с органом исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме шествия, проходившего по маршруту от адрес до адрес, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (входы и выходы из вестибюлей адрес метрополитена «Чистые пруды»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры, скандируя лозунги. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, озвученных средством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировала, чем нарушила установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Борисова Е.М. не явилась, о дате, месте и времени слушания дела уведомлена посредством направления судебной телеграмму по адресу, имеющемуся в материалах дела, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть дело без участия Борисовой Е.М.

Защитник Борисовой Е.М.  фио в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени слушания дела уведомлена посредством передачи телефонограммы, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть дело без участия защитника.

По вызову в судебное заседание не явились свидетели полицейский (снайпер) 2 отделения 2 взвода 3 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес старшего сержанта полиции фио, полицейский 3 отделения 2 взвода 3 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес сержанта полиции фио, с учетом наличия в материалах дела объяснений фио и фио, предупрежденных об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложных показаний, а также с учетом сроков рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности  соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Вина Борисовой Е.М. в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:

- протоколом СВ  0545996 об административном правонарушении от 05.10.2022 г., в котором отражено существо вменяемого в вину Борисовой Е.М. правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется Борисовой Е.М., при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Борисовой Е.М., которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с протоколом она ознакомлена, с протоколом не согласилась, копия его для сведения вручена Борисовой Е.М. на руки, о чем имеются собственноручные подписи Борисовой Е.М., все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит;

- рапортами полицейского (снайпера) 2 отделения 2 взвода 3 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес старшего сержанта полиции фио, полицейского 3 отделения 2 взвода 3 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес сержанта полиции фио, согласно которым 24.09.2023 г. в 17 час. 30 мин. по адресу: адрес, Борисова Е.М., находясь в группе граждан более 120 человек и будучи осведомленной об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, приняла участие в несогласованном с органом исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме шествия, проходившего по маршруту от адрес до адрес, создавая помехи функционированию объектов транспортной инфраструктуры (входы и выходы из вестибюлей адрес метрополитена «Чистые пруды»), движению пешеходов, ограничивая им доступ к объектам транспортной инфраструктуры. Борисова Е.М. скандировала лозунги «Нет войне», «Нет мобилизации». На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, озвученных средством звукоусиливающего устройства «Мегафон», не реагировала. В последствии Борисова Е.М. была доставлена в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства;

- письменными объяснениями свидетелей фио и фио от 24.09.2023 г., подтверждающими обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении;

- протоколом СВ  0113512 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от 24.09.2023 г., согласно которому Борисова Е.М. была доставлена в ОМВД России по адрес 24.09.2023 г. в 18 час. 00 мин. для составления административного материала;

- протоколом СВ  0217174 об административном задержании от 24.09.2023 г., согласно которому Борисова Е.М. была задержана 24.09.2023 г. в 18 час. 15 мин., административное задержание прекращено 05.09.2023 г. в 00 час. 25 мин.;

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому уведомления о проведении публичных мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и т.д.) со значительным количеством участников, на территории адрес 25, 26, 27 сентября 2022 года от физических и юридических лиц в органы исполнительной власти адрес не поступали, публичные мероприятия не согласовывались; и иными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд установил наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного постановления по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому, вопреки доводам защитника, данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.

Установив, что Борисова Е.М. принимала участие в несанкционированном шествии, что недопустимо, о незаконности участия в таком публичном мероприятии она неоднократно была проинформирована сотрудниками полиции, однако, продолжала принимать в нем участие в группе граждан, в ходе проведения которого скандировались лозунги тематического содержания, создавались помехи для движения пешеходов и транспортных средств, полностью перекрывались пешеходные тротуары и проезжая часть, ограничивался доступ к объектам транспортной и социальной инфраструктуры, суд приходит к выводу о наличии в действиях Борисовой Е.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы Борисовой Е.М., изложенные в протоколе об административном правонарушении и письменных объяснениях о том, что она не принимала участие в публичном мероприятии, лозунги не скандировала, в группе граждан не находилась, суд не может принять во внимание, поскольку указанные доводы опровергаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами по делу, в том числе объяснениями свидетелей  сотрудников полиции об обратном.

Оснований не доверять письменным объяснениям свидетелей фио и фио не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны непосредственными очевидцами совершения противоправных действий Борисовой Е.М. в ходе участия в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти, предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для освобождения Борисовой Е.М. от административной ответственности и прекращения производства по делу у суда не имеется. Каких-либо сомнений в виновности Борисовой Е.М. в совершении административного правонарушения, которые в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в его пользу, не имеется. Доказательств, опровергающих существо правонарушения, при рассмотрении дела не представлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

При назначении Борисовой Е.М. наказания суд, руководствуясь ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, степень вины, данные о личности Борисовой Е.М., ее имущественное и семейное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств  наличие на иждивении малолетнего ребенка.

В связи с чем, суд полагает возможным назначить Борисовой Е.М. наказание в виде административного штрафа, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что будет соответствовать целям административного наказания, установленным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Борисову Екатерину Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес), л/с 04731447740, ИНН: 7715047144, КПП: 771601001, номер счета получателя платежа 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес, БИК 004525988, кор./сч. 40102810545370000003, ОКТМО 45358000, КБК 18811601201010001140, УИН 18880377220005373622.

Разъяснить Борисовой Е.М., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, Борисовой Е.М. необходимо предоставить в Отдел обеспечения судопроизводства по административным делам Останкинского районного суда адрес (лично; посредством почтовой связи по адресу: адрес; или по электронной почте info@19.msksud.ru с указанием номера дела  5-1216/2023).

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, штраф взыскивается принудительно, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, может быть составлен судебным приставом-исполнителем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию постановления направить в адрес Борисовой Е.М., а также в Отдел МВД России по адрес для сведения.

Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░                                                                                                       .. ░░░░░░░░░░░

 

1

 

05-1216/2023

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 06.09.2023
Ответчики
Борисова Е.М.
Суд
Останкинский районный суд
Судья
Болотникова А.И.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее