77RS0033-02-2022-021601-53
Дело № 5-4584/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Москва 29 ноября 2022 года
Судья Чертановского районного суда города Москвы Задорожный Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Лукьянчикова Сергея Дмитриевича, ...паспортные данные, гражданина РФ, постоянно зарегистрированного и проживающего по адресу: ... кв.119. Личность установлена по паспорту ....
Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1, 25.13 КоАП РФ, разъяснены и понятны.
УСТАНОВИЛ:
28.11.2022, в 18.35 часов, в вестибюле на станции «Аннино», расположенном по адресу: адрес, Лукьянчиков Сергей Дмитриевич не выполнил законных требований сотрудника полиции УВД на Московском метрополитене старшего сержанта полиции Людцкова В.Е., находящихся при исполнении своих обязанностей по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, а именно: на основании п.10 ст.13 ФЗ от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции», отказался предоставить паспорт, воспрепятствовал осуществить проверку его по картотекам МВД России, в связи с тем, что он схож с приметами, указанными в ориентировке, на предложение пройти в комнату полиции для установления его личности, отвечал отказом, отказывался называть свои данные на неоднократные требования прекратить противоправные действия в отношении сотрудника полиции не реагировал, то есть тем самым совершил административной правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Лукьянчиков С.Д. свою вину в совершении указанного правонарушения признал, пояснив, не предъявил документы. Обещал, что больше такого не повторится.
Доводы Лукьянчикова Сергея Дмитриевича опровергаются, а факт совершения им административного правонарушения и виновность в нем привлекаемого к административной ответственности лица подтверждаются письменными материалами дела об административном правонарушении: составленным уполномоченным должностным лицом в рамках предоставленных законом полномочий и соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ протоколом ММ №0503464 от 28.11.2022 г. об административном правонарушении с описанием существа вменяемого правонарушения, рапортом сотрудника 8 отдела УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве Людцкова В.Е., а также его объяснениями и объяснениями другого сотрудника.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам. Доказательства, изложенные выше, позволяют сделать однозначный вывод об обстоятельствах совершенного правонарушения и виновности Лукьянчикова Сергея Дмитриевича в его совершении. Оснований для оговора со стороны должностных лиц полиции судом не установлено. В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами. В связи с этим, рапорт сотрудника полиции также считается доказательством по делу об административном правонарушении, содержащими фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие события административного правонарушения, виновность лица и другие имеющие значение для дела обстоятельства. Все вышеперечисленные доказательства являются непротиворечивыми, согласующимися друг с другом, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Сомнений и неясностей материалы дела не содержат.
Согласно ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Законность действий сотрудников полиции сомнений не вызывает.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Таким образом, Лукьянчиков Сергей Дмитриевич виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.1 ст.3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (ч.2 ст.3.9), срок административного за-держания включается в срок административного ареста (часть 3).
В соответствии со ст.32.8 КоАП РФ, постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения против порядка общественной безопасности и порядка, конкретные обстоятельства дела, что является обстоятельством, отягчающим его ответственность; смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено и назначает административное наказание в виде административного ареста, поскольку считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что привлекаемое к административной ответственности лицо относится к лицам, указанным в ч.2 ст.3.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодек-са РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Лукьянчикова Сергея Дмитриевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного ареста на срок ПЯТНАДЦАТЬ суток.
Срок отбывания административного ареста исчислять с 28 ноября 2022 года, с 18.35 часов.
Исполнение постановления возложить на 8 о/п УВД на Московском метрополитене.
На основании ст.30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения копии постановления
Судья Задорожный Д.В.