№ 12-1509/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении жалобы заявителю
02 июля 2021 года адрес
Судья Преображенского районного суда адрес Павлова Я.С., изучив жалобу Строганова Юрия Викторовича на постановление Преображенского межрайонного прокурора адрес фио от 13 марта 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Строганова Юрия Викторовича,
установил:
В Преображенский районный суд адрес поступила жалоба Строганова Юрия Викторовича на постановление Преображенского межрайонного прокурора адрес фио от 13 марта 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Строганова Юрия Викторовича.
Изучив жалобу и приложенные к ней документы, суд приходит к следующим выводам.
Глава 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Статья 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях регламентирует порядок реализации права на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч.1 ст.30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Частью 2 ст.28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении. В жалобе заявитель выражает несогласие с постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
Положения Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривают подачу лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельной жалобы на обжалуемый заявителем процессуальный документ.
Сведений о постановлении, вынесенном должностным лицом в рамках производства по делу об административном правонарушении, а также требований, указывающих на его обжалование, жалоба не содержит.
Учитывая вышеизложенное, суд находит поданную заявителем жалобу подлежащей возвращению, поскольку указанные заявителем требования не являются предметом обжалования в порядке гл.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежат рассмотрению в ином судебном порядке.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 13 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░