Постановление о прекращении производства по делу по делу № 05-1768/2020 от 09.11.2020

№5-1768/2020

УИД 77RS0029-02-2020-003081-18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

резолютивная часть

г. Москва                    08 декабря 2020 года

 

Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев с участием Арушанян Е.И., защитника Петрова С.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении:

Арушанян *, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют, руководствуясь ст. 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Арушанян * прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Объявить Арушанян * устное замечание.

Постановление может быть обжаловано Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

 

Судья                 Д.В. Чирков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№5-1768/2020

УИД 77RS0029-02-2020-003081-18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва                    08 декабря 2020 года

 

Резолютивная часть постановления оглашена 08 декабря 2020 года,

Мотивированное постановление изготовлено 08 декабря 2020 года.

 

Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев с участием Арушанян Е.И., защитника Петрова С.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении:

Арушанян *, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

Арушанян Е.И. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

Так, Арушанян Е.И., 02 сентября 2020 года в 00 ч. 01 мин., проживающая по адресу: г. Москва, ул. *, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), прибыв 27.08.2020 г. на территорию Российской Федерации из Турции.

Арушанян Е.И. в судебное заседание явилась, не оспаривала событие правонарушения, пояснила, что прошла лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР, которые показали отрицательный результат теста на наличие новой коронавирусной инфекции, однако обязанность по размещению результатов на портале https://www.gosuslugi.ru ею не выполнена. Просила о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, пояснила, что у нее на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, которых она воспитывает одна, в связи с чем административный штраф даже в минимальном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ окажет существенное влияние бюджет семьи.

Защитник Петров С.А. представил письменные пояснения по делу об административном правонарушении, поддержал доводы Арушанян Е.И.

Суд, выслушав Арушанян Е.И., защитника Петрова С.А., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считает, что вина Арушанян Е.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в полном объеме объективно подтверждается следующими доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 12.10.2020 г., который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Арушанян Е.И. как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

-копией паспорта Арушанян Е.И.;

- анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от 27.08.2020 года, заполненная собственноручно Арушанян Е.И.;

- скриншотом с сайта ЕПГУ, вкладка «Информация о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, из которой усматривается, что Арушанян Е.И. не разместила разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации»;

- иными материалами дела.

При получении доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, должностными лицами Роспотребнадзора допущено не было.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

На основании ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу пунктов 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 №65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13» правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 18.09.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 №57771).

Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) постановлено:

Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При таких обстоятельствах, действия Арушанян Е.И. следует квалифицировать по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Арушанян Е.И. административного правонарушения малозначительным.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Арушанян Е.И., прошедшей лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР и предпринимавшей попытки к размещению сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 на портале https://www.gosuslugi.ru, деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Арушанян * прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Объявить Арушанян * устное замечание.

Постановление может быть обжаловано Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

 

Судья                 Д.В. Чирков

05-1768/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 12.02.2021
Ответчики
Арушанян Е.И.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Чирков Д.В.
Статьи

Ст. 6.3, Ч. 2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
08.12.2020
Постановление о прекращении производства по делу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее