Материал 13-161/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 августа 2018 года с. Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
Председательствующего судьи Ередеевой А.В.,
при секретаре Чугуловой А.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании заявление администрации МО «<данные изъяты> о предоставлении отсрочки исполнения решения Майминского районного суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> и приостановлении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО «<данные изъяты>» обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> до согласования с Романовой – Казанцевой Л.Д. вопроса по приобретению жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приостановлении исполнительного производства <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> – ИП до указанного периода, мотивируя заявление следующим. В собственности у муниципального образования отсутствуют жилые помещения, поэтому в целях добровольного исполнения решения суда взыскателю было направлено письмо о необходимости явиться для согласования вопроса по приобретению жилого помещения, жилое помещение может быть приобретено исключительно на основании законодательства о контрактной системе закупок, а для этого требуется временной период.
Представитель администрации МО «<данные изъяты>» Кочергина М.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила предоставить отсрочку по исполнению судебного решения до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, с этой же необходимостью приостановив исполнительное производство.
Романова - Казанцева Л.Д. возражала против предоставления отсрочки исполнения решения и приостановления исполнительного производства, указывая суду на необходимость скорейшего получения жилого помещения.
Судебный пристав - исполнитель ОСП по <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив доводы заявления, исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 434 ГПК РФ, ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
Согласно ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Решением Майминского районного суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> на администрацию МО «<данные изъяты>» была возложена обязанность предоставить Романовой - Казанцевой Л.Д. в собственность благоустроенное жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., взамен изымаемого жилого помещения комнаты <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, расположенной по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> указанное решение изменено, на администрацию МО «<данные изъяты> возложена обязанность предоставить Романовой – Казанцевой Л.Д. в собственность благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. взамен изымаемого жилого помещения комнаты <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, расположенной по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> судебный пристав - исполнитель ОСП <данные изъяты> возбудил исполнительное производство <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> – ИП.
Согласно позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении № 104-О от 18.04.2006, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер. Вопрос о наличии необходимых для этого обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, а также исходя из общеправового принципа справедливости. Исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности с обеспечением баланса прав и законных интересов взыскателя и должника, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Исключительных обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда, которые можно было бы признать основаниями для предоставления отсрочки, суд в настоящее время не усматривает.
Судом не принимаются доводы заявителя об отсутствии жилых помещений, отвечающих санитарно-техническим требованиям, требуемой площадью, поскольку данное обстоятельство не может рассматриваться как препятствие к исполнению решения суда, вступившего в законную силу.
Необходимость соблюдения должником процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд", не должна нарушать права взыскателей на своевременное предоставление жилья на основании судебного решения, а, следовательно, и не может явиться основанием для отсрочки исполнения решения суда.
Сам по себе установленный нормативно-правовыми актами порядок реализации полномочий органов местного самоуправления не отнесен действующим законодательством к исключительным обстоятельствам, затрудняющим исполнение судебного решения, и являющимся в любом случае основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Ссылка администрации на то, что необходимо выполнить ряд долгосрочных мероприятий, а именно объявить аукцион в электронной форме по приобретению жилья, заключить муниципальный контракт на покупку жилых помещений, оформить право муниципальной собственности, однозначно не свидетельствует о том, что предоставление отсрочки будет способствовать обеспечению исполнения решения суда.
Взыскателю и суду до настоящего времени не представлены объективные доказательства, свидетельствующие о стремлении органа местного самоуправления исполнить судебное постановление.
Отсрочка исполнения решения суда в данном случае не отвечает требованиям справедливости, затрагивает существо конституционных прав граждан, ведет к нарушению исполнения судебного акта в разумные сроки.
При изложенных обстоятельствах, учитывая фактические обстоятельства дела, а также то, что предоставление отсрочки исполнения решения суда является правом, а не обязанностью суда, реализация которого должна происходить с учетом интересов и должника и взыскателя, суд не усматривает оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда. По этим же основаниям суд не находит обстоятельств и оснований для приостановления исполнительного производства.
Руководствуясь ст.ст. 203, 224, 225, 434 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления администрации МО «<данные изъяты>» о предоставлении отсрочки исполнения решения Майминского районного суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> до приобретения жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сроком до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> и приостановлении исполнительного производства <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> – ИП, возбужденное на основании исполнительного листа № ФС <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, выданного Майминским районным судом Республики Алтай по делу <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Алтай в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья А.В. Ередеева