12-148/22
РЕШЕНИЕ
адрес 18 февраля 2022 года
Судья Коптевского районного суда адресфио Мариненко,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности, – Рябовой В.И.,
рассмотрев жалобу РЯБОВОЙ Василиссы Игоревны на постановление по делу об административном правонарушении №0221349685307 от 15 декабря 2021 года, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.3.18.1 Закона адрес от 21.11.2007 №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» №0221349685307 от 15 декабря 2021 года фио была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.3.18.1 Закона адрес от 21.11.2007 №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
фио 15 декабря 2021 года в 11:34 по адресу: адрес (электропоезд МЦК), передвигалась с использованием транспортного средства общего пользования без использования средств индивидуальной защиты (маски), в нарушение п.9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ (ред. от 22.06.2020) «О введении режима повышенной готовности», в связи с чем совершила правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.3.18.1 адрес Москвы.
Не согласившись с указанным постановлением, фио в установленный законом срок обжаловала его в Коптевский районный суд адрес, в жалобе указала, что полагает неверным применение КоАП Москвы в данной ситуации, указывает на малозначительность деяния, равным образом ссылается на то, что она не успела поменять маску.
фио в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, изложив их по существу.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не будучи связанным с доводами жалобы, проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, приходит к следующему.
Частью 4 ст.3.18.1 Закона адрес от 21.11.2007 №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» установлена ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, с использованием транспортного средства.
В соответствии с п.9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» с 12 мая 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования.
Данные положения Указа были нарушены, что подтверждено, помимо постановления, признательными пояснениями заявителя.
Согласно п. 1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» на территории адрес введен режим повышенной готовности, в связи с чем осуществляется реализация комплекса мер, направленных на нормализацию санитарно-эпидемиологической обстановки.
Доводы заявителя не являются уважительной причиной для нарушения требований нормативно-правовых актов. На фотографии фио зафиксирована без маски.
Согласно чч.1 и 2 ст.28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Указанные требования законодательства соблюдены, в постановлении разъяснено право оспаривания его. Все права разъяснены на бланке постановления. Сведений о том, что заявитель является недееспособным лицом, либо о том, что русский язык не является для нее родным, суду не представлено.
Решением Московского городского суда от 03.06.2020 по делу №3А-4001/2020 отказано в удовлетворении требований административных истцов о признании недействующими частей 2 - 4 статьи 3.18.1 Закона адрес №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Таким образом, положения ч.4 ст.3.18.1 КоАП Москвы являются действующими и применимыми к данной ситуации.
Пунктом 3 ст.16.1 Закона адрес от 12 ноября 2016 года №45 «Кодекс Москвы об административных правонарушениях» предусмотрено рассмотрение дел об административных правонарушениях органами исполнительной власти адрес, учреждениями органов исполнительной власти адрес, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них законами адрес либо нормативными правовыми актами Мэра Москвы или Правительства Москвы.
В соответствии с п.9 ст.16.3 Закона адрес от 12 ноября 2016 года №45 «Кодекс Москвы об административных правонарушениях», уполномоченный орган исполнительной власти адрес в области транспорта, учреждения уполномоченного органа исполнительной власти адрес в области транспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 3.18.1 Кодекса, в случае, если административное правонарушение совершено в вестибюлях станций, подуличных переходах и других сооружениях метрополитена, на адрес, в 50-метровой зоне от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена и адрес, на территориях объектов (зданий, строений, сооружений) транспортно-пересадочных узлов и в 50-метровой зоне от указанных объектов) настоящего Кодекса. От имени указанных органа, учреждений рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 3.18.1, статьями 8.14, 10.1, 10.5, частями 2.1 и 2.2 статьи 10.9 настоящего Кодекса, вправе контролеры, контролеры-ревизоры.
В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 №397-РП (ред. от 03.07.2018) «О Государственном казенном учреждении адрес «Организатор перевозок» ГКУ является учреждением Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес.
Согласно п. 4.2.2 Постановления Правительства Москвы от 15.02.2011 №32-ПП (ред. от 04.08.2020) «Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес» департамент на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава адрес, законов адрес, иных правовых актов адрес принимает решения о составлении протоколов, рассмотрении дел об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц в пределах своей компетенции.
С учетом вышеизложенного, контролеры ГКУ «Организатор перевозок» вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.3.18.1 КоАП РФ, при этом к полномочиям контролеров ГКУ не отнесено рассмотрение дел по ч.2 ст.3.18.1 КоАП Москвы, из чего следует, что по смыслу, придаваемому законодателем нормам ч.4 ст.3.18.1 КоАП Москвы, положения части четвертой статьи распространяются именно на случаи правонарушений на метрополитене и другом общественном транспорте, а также объектах этого транспорта.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В настоящем деле такими данными являются письменные материалы дела, которые подтверждают вину фио в совершении правонарушения.
В силу ст.26.11 КоАП РФ суд, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
У суда оснований сомневаться в законности и обоснованности постановления контролера ГКУ «Организатор перевозок» не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.
Малозначительным деяние, связанное с нарушением санитарно-эпидемиологических требований в общественном месте, что создает угрозу распространения заболевания в условиях пандемии, признано быть не может.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в соответствии с законом, наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении №0221349685307 от 15 декабря 2021 года в отношении РЯБОВОЙ Василиссы Игоревны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░ ░░.
░░░ ░░░░░░░░░
1