Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-4886/2021 от 01.10.2021

5-4886/дата

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

 

адрес                                                                дата

адрес

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Акиншиной Татьяны Юрьевны, паспортные данные, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: адрес,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Акиншиной Т. Ю. дата дежурным по разбору ДЧ ОМВД России по адрес составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, дата, в период времени с время до время, у центрального входа в здание ФСБ РФ, расположенного по адресу: адрес состоялось публичное мероприятие в форме пикетирования, несогласованное с органами исполнительной власти адрес.

Пикетирование выражалось в следующем: по указанному адресу участники публичного массового мероприятия в количестве 11 человек организовали одиночные пикеты, поочередно с временным интервалом от 20 минут подходили к зданию ФСБ РФ, расположенному по адресу:                адрес, разворачивали заранее подготовленные плакаты с надписями следующего содержания: «СВОБОДУ ЖУРНАЛИСТИКЕ», «СВОБОДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА...», «САМИ ВЫ ИНОАГЕНТЫ», «ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ СОЗДАНО И РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ....» и др.

Данная акция, с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации (плакатов, баннеров и т.д.), с выдвижением общих требований и призывов.

Этими действиями участники массового мероприятия привлекали к себе внимание средств массовой информации, блогеров и неопределенного круга граждан.

Одним из участников данного мероприятия являлась Акиншина Т. Ю., которая дата, в время, подойдя к центральному входу здания ФСБ РФ по адресу: адрес, развернула плакат следующего содержания: «Журналистика умирает». На требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировала.

Согласно информации ДРБиПК адрес, никаких уведомлений о проведении каких-либо публичных акций на дата по адресу: адрес и на прилегающих к нему территориям не поступало и мероприятие не согласовывалось.

Кроме того, пунктом 3 части 2 статьи 8 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определено, что проведение публичного мероприятия запрещается на территории, прилегающей, в том числе, к зданиям экстренных оперативных служб (в данном случае здание ФСБ РФ).

Действия Акиншиной Т. Ю., в составе других участников представляют собой не что иное, как форму коллективного публичного мероприятия, определенного п. 6 ст. 2 Закона 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», как пикет и исключает случайное совпадение действий отдельных пикетчиков.

Таким образом, дата, в период времени с время до время, Акиншиной Т. Ю., находясь по адресу: адрес, сознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции участника публичного мероприятия, в нарушение требований Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно приняла участие в несогласованной с органами исполнительной власти адрес публичном мероприятии - пикетировании, в месте, где оно запрещено.

Акиншина Т. Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи

Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

Согласно ст. 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Ст. 7 Федерального закона от дата № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.

Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от дата № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Как установлено в судебном заседании Акиншина Т. Ю. допустила нарушение установленного Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом адрес № 10 от дата «Об обеспечении условий реализаций права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядка проведения публичного мероприятия.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность                    Акиншиной Т. Ю. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом адрес 1353346 об административном правонарушении, составленным                     дата в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим лицом;

- рапортами полицейских 1 роты 5 батальона 2 СПП ГУ МВД России по адрес;

- письменными объяснениями фио, данными дата;

- письменными объяснениями фио, данными дата;

- сообщением Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции                    адрес, согласно которому физические или юридические лица для получения согласования на дата по адресу: адрес и на прилегающей территории публичных мероприятий (митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и т. д.), в органы исполнительной власти адрес не обращались. Публичные мероприятия на дата не согласовывались;

- фотоматериалом;

- копиями протоколов об административном правонарушении, составленных дата

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Акиншиной Т. Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вышеуказанными доказательствами по делу подтверждается факт участия Акиншиной Т. Ю. в несогласованном публичном мероприятии, что прямо следует из протокола об административном правонарушении, рапортов полицейских, письменных объяснений, фотоматериала.

При этом суд принимает во внимание, что в протоколе об административном правонарушении указано на участие Акиншиной Т. Ю. в публичном массовом мероприятии в форме пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников 11 человек, что также подтверждается копиями протоколов об административном правонарушении, составленных дата, имеющихся в материалах дела.

Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Акиншиной Т. Ю., представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.

Из анализа показаний, указанных в рапортах и объяснениях полицейских 2 ОПП ГУ МВД России по адрес, следует, что в вышеуказанные время и месте ими в числе других лиц была выявлена Акиншина Т. Ю., принимавшая участие в несогласованном публичном мероприятии, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, не реагировавшая на предложения сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия.

Рапорты составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Акиншиной Т. Ю., при этом порядок составления рапортов был соблюден.

При даче письменных объяснений фио и фио были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.

Оснований для вывода о том, что дата по вышеуказанному адресу                Акиншина Т. Ю. приняла участие в одиночном пикете, которое не требует согласования, не имеется.

В п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от  дата  28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.

Оценивая совокупность таких пикетирований в качестве одного публичного мероприятия, необходимо исключить возможность случайного совпадения действий участников одиночных пикетирований и не производить квалификацию пикетирования, осуществляемого одним участником, в качестве публичного мероприятия, в отношении которого Законом о публичных мероприятиях установлена обязанность по подаче уведомления в орган публичной власти, в случае проявления к пикету обычного внимания со стороны заинтересовавшихся им лиц.

Таким образом, принимая во внимание представленные в материалы дела рапорты, письменные объяснения сотрудников полиции, фотоматериал, копии протоколов об административном правонарушении, составленных дата, которые с достаточной очевидностью указывают на участие Акиншиной Т. Ю.  в публичном мероприятии, объединенном единой целью, проводимом одновременно, по одному месту нахождения, участники которого использовали плакаты, содержащие надписи, связанные единой тематикой, суд приходит к выводу о том, что оснований считать, что во вмененный период по вышеуказанному адресу проводились одиночные пикеты, не имеется, основания для вывода о случайном совпадении действий участников вышеуказанных пикетирований, отсутствуют.

О согласованности действий пикетчиков также свидетельствует их расположение по одному адресу: адрес.

О том, что Акиншина Т. Ю. была проинформирована о незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств.

Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о доказанности вины                     Акиншиной Т. Ю. в нарушении требований Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона адрес № 10 от           дата «Об обеспечении условий реализаций, права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», поскольку Акиншина Т. Ю., зная о несогласованности публичного мероприятия, приняла в нем участие, не прекратила участие в публичном мероприятии, и квалифицирует действия     Акиншиной Т. Ю.  по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания Акиншиной Т. Ю., в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного Акиншиной Т. Ю. административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновной Акиншиной Т. Ю., и с учетом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акиншину Татьяну Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по адрес (ОМВД России по адрес), КПП 770901001, ИНН 7706012716; КОД ОКТМО 45379000; р 0310064300000001730; Банк получатель – ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес; БИК 044525988; КБК 188 116 012 010 190 001 40; идентификатор 18880477210013533467.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а также, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Мещанский районный суд адрес.

 

Судья:                                                                                                                                     В. А. Дьячкова

05-4886/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 01.02.2022
Ответчики
Акиншина Т.Ю.
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Дьячкова В.А.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
14.10.2021
Постановление о назначении административного наказания
01.02.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее